ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Тесла сильна. Но BYD круче
Автор: Илья Колосов, PublicO

Тесла сильна. Но BYD круче

Автопроизводители подводят итоги работы за первое полугодие. Учитывая, что автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) доживают свой век, наблюдатели обращают внимание на отчёты компаний, занимающихся производством электрокаров.  Из опубликованных данных можно сделать вывод, что Tesla удерживает лидерство. В первой половине этого года она поставила на мировой рынок 889 015 электромобилей. Если сравнивать с признанными лидерами автопрома, то получается, что американская компания превосходит всю немецкую тройку вместе взятую. Объемы поставок у Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz Group и Porsche составили только 587 400 электромобилей.

Сравнение впечатляющее, но некорректное. Немцы – специалисты по автомобилям с ДВС. И там они пока лидеры. Если с кем и сравнивать Tesla, то с китайцами. И здесь основным конкурентом американцев является компания BYD. В первом полугодии она реализовала рекордные 1,255 млн  машин. Однако в их число входят не только электромобили (BEV), но и гибриды (PHEV). Для чистоты эксперимента это важное уточнение.

Если же вести речь только о BEV, то тут придется оперировать данными о продажах на самом крупном в мире китайском рынке, поскольку в США китайцы не представлены. Так вот, Tesla в Китае держит второе место по продажам с результатом 294 105 машин. А лидирует BYD. Компания продала 524 184 электрокаров (25,04% рынка).

Вполне наглядно. Но и этого недостаточно, чтобы правильно оценить ход поединка гигантов. Взглянем на динамику. У BYD за шесть месяцев продажи подскочили более чем на 95% в сравнении с прошлым годом. А у Tesla они выросли лишь на 15,6%. Амбиции китайцев хорошо видны и по планам. Они намерены продать до конца года 3 млн автомобилей. Если учесть, что более половины из них будут чистыми «электричками», то нельзя исключать скорой смены глобального лидера.   

Tesla, разумеется, будет сопротивляться. Её основное оружие – выпуск новых моделей и снижение цен. Надежды компания связывает с грузовиком Cybertruck, производство которого, после многочисленных переносов, всё-таки началось в этом месяце; с Model 3, разработанной 6 лет назад, уже порядком устаревшей, но еще хорошо продающейся; а также с новой Model Y, на которую приходятся пики продаж в США. При всё этом в Tesla понимают, что без китайского рынка лидерства не удержать. Для сравнения, объемы продаж электрокаров за полгода: в США - 557 330 ед., в КНР - 2 093 000. Почти четырехкратное превосходство.

Да и китайцы не расслабляются. Контролируя свой, они захватывают и соседние рынки. Так, экспорт легковых автомобилей из КНР в Россию в первой половине 2023 года вырос до 4,6 млрд дол. Это 70% всего нашего автоимпорта. Электрокаров пока завозится немного, но их доля будет расти.

С учетом всего этого соревнование между Tesla и BYD представляется весьма интересным. Свои ставки на победителя сделают сегодня эксперты Publico на нашем сайте.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров