ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Тесла сильна. Но BYD круче
Автор: Илья Колосов, PublicO

Тесла сильна. Но BYD круче

Автопроизводители подводят итоги работы за первое полугодие. Учитывая, что автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) доживают свой век, наблюдатели обращают внимание на отчёты компаний, занимающихся производством электрокаров.  Из опубликованных данных можно сделать вывод, что Tesla удерживает лидерство. В первой половине этого года она поставила на мировой рынок 889 015 электромобилей. Если сравнивать с признанными лидерами автопрома, то получается, что американская компания превосходит всю немецкую тройку вместе взятую. Объемы поставок у Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz Group и Porsche составили только 587 400 электромобилей.

Сравнение впечатляющее, но некорректное. Немцы – специалисты по автомобилям с ДВС. И там они пока лидеры. Если с кем и сравнивать Tesla, то с китайцами. И здесь основным конкурентом американцев является компания BYD. В первом полугодии она реализовала рекордные 1,255 млн  машин. Однако в их число входят не только электромобили (BEV), но и гибриды (PHEV). Для чистоты эксперимента это важное уточнение.

Если же вести речь только о BEV, то тут придется оперировать данными о продажах на самом крупном в мире китайском рынке, поскольку в США китайцы не представлены. Так вот, Tesla в Китае держит второе место по продажам с результатом 294 105 машин. А лидирует BYD. Компания продала 524 184 электрокаров (25,04% рынка).

Вполне наглядно. Но и этого недостаточно, чтобы правильно оценить ход поединка гигантов. Взглянем на динамику. У BYD за шесть месяцев продажи подскочили более чем на 95% в сравнении с прошлым годом. А у Tesla они выросли лишь на 15,6%. Амбиции китайцев хорошо видны и по планам. Они намерены продать до конца года 3 млн автомобилей. Если учесть, что более половины из них будут чистыми «электричками», то нельзя исключать скорой смены глобального лидера.   

Tesla, разумеется, будет сопротивляться. Её основное оружие – выпуск новых моделей и снижение цен. Надежды компания связывает с грузовиком Cybertruck, производство которого, после многочисленных переносов, всё-таки началось в этом месяце; с Model 3, разработанной 6 лет назад, уже порядком устаревшей, но еще хорошо продающейся; а также с новой Model Y, на которую приходятся пики продаж в США. При всё этом в Tesla понимают, что без китайского рынка лидерства не удержать. Для сравнения, объемы продаж электрокаров за полгода: в США - 557 330 ед., в КНР - 2 093 000. Почти четырехкратное превосходство.

Да и китайцы не расслабляются. Контролируя свой, они захватывают и соседние рынки. Так, экспорт легковых автомобилей из КНР в Россию в первой половине 2023 года вырос до 4,6 млрд дол. Это 70% всего нашего автоимпорта. Электрокаров пока завозится немного, но их доля будет расти.

С учетом всего этого соревнование между Tesla и BYD представляется весьма интересным. Свои ставки на победителя сделают сегодня эксперты Publico на нашем сайте.

Голосование
Дебаты
Нейросеть Kandinsky 2.2. нарисовала спортивные соревнования
05 дек. 2023
Пригласят ли нас на Олимпиаду?
Новости партнеров