ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
В зале кинотеатра
Фото ФедералПресс
Автор: PublicO.

Наше кино: спасибо, что живой

На фоне всего происходящего вокруг нашей страны кажется удивительной новость о намерении правительства выделять по 2,6 млрд рублей в год на поддержку производства отечественных фильмов в 2025-2030 годах. Соответствующее распоряжение дал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства РФ.

Но в реальности все понимают, что значение развития отечественной культуры, и кинематографа, в частности, не менее важно для обеспечения будущего страны, чем армия и флот. И удивляться решению кабмина не надо. Недавно спикер Госдумы Вячеслав Володин вспоминал советский фильм «Интердевочка», обвинив его в распаде СССР:

«Поглядите, с чего началось разрушение Советского Союза. Еще во времена ЦК КПСС, в 1989 году, вышел фильм «Интердевочка». Все рукоплескали, очереди в кинотеатр, секретари ЦК ходили смотрели. Итог? Страны не стало».

Наше нынешнее кино, что бы про него ни говорили, непатриотичным не назовешь. При этом оно явно на подъеме – причем не только по освоенным бюджетам, но и по зрительским симпатиям. Недавно министр культуры РФ Ольга Любимова рассказывала, что рынок кинопроката в России на 79% обеспечен отечественными фильмами:

«Объем рынка кинопроката на 79% обеспечен российскими картинами. По итогам октября 2024 года на счету отечественных фильмов 29,5 млрд рублей и 83 млн зрителей».

Она также сообщила, что в этом году сразу семь лент, снятых в России, превысили отметку в 1 млрд рублей. Речь идет о картинах  «Холоп-2», который заработал в прокате 3,8 млрд рублей, «Бременские музыканты», – 3 млрд рублей, «Мастер и Маргарита», – 2,3 млрд рублей, «Лед-3», – 1,9 млрд рублей, «Сто лет тому вперед», – 1,5 млрд рублей, «Летучий корабль», – 1,1 млрд рублей, «Три богатыря и пуп Земли», – 1,1 млрд рублей.

Но заметим, что это в основном детские или развлекательные работы. Странно, что на тему СВО до сих пор ничего выдающегося отечественные мастера кино не предложили. Более того, недавно продюсер Сергей Жигунов начал делать многосерийный фильм об СВО «Порода», но столкнулся с саботажем: снимать картину отказались 50 режиссёров. Об этом рассказал сам кинематографист в беседе с NEWS.ru. По его мнению, люди не понимают, что происходит вокруг, потому и принимают такие решения.

Радиоведущий Сергей Стиллавин так прокомментировал рассказ продюсера:

«Жигунов философски объясняет этот демарш: выращенным в последние 30 лет творческим кадрам привили западные ценности, а знания истории и своих мозгов, чтобы разобраться в причинах происходящего, у отказников нет. Прежде всего, их имена должны быть обнародованы: народ должен знать сволочь, окопавшуюся в нашей культуре, персонально.

Эта падаль должна лишиться доступа к бюджетным деньгам для съёмок своего аполитичного дерьма. Невозможно терпеть, как мразоты жируют на гонорары от десятой экранизации русской классики и оглушительно молчат о том, что сейчас происходит с народом, со страной и с миром».

Про классику с ним можно не согласиться. Свежая экранизация «Преступления и наказания» на одном из онлайн-кинотеатров вызвала настоящий ажиотаж и массовую скупку произведения Достоевского в книжных магазинах.

Но про явный провал отражения главных тем современности в кино Стиллавин прав. На фоне бесконечных ментов и чебурашек Первый канал с гордостью сообщает о работе над очередными приключениями советского Штирлица. Причем, так как артиста соответствующего уровня найти не удалось (!), главную роль будет исполнять виртуальный актер – голограмма великого Тихонова…

Известный журналист и сын многолетнего председателя Гостелерадио СССР Леонида Кравченко Антон Орех по этому поводу язвительно прошелся:

«Собираются снимать продолжение Штирлица. Самого Штирлица сыграет искусственный интеллект. Эрнст, судя по всему, гордится идеей. А что это значит на самом деле. Что у вас просто нет достойных актеров и вы просто нарисуете их в ChatGPT. Вы не способные придумать ничего своего, ничего нового и будете паразитировать на старине с помощью голограмм. Не замечая, как сами превратились в пародию и голограмму».

Вот такие полярные оценки российского кинематографа. Так что с ним? Пациент жив или мертв? Об этом говорим сегодня с экспертами PublicO.

 

 

 

 

Голосование
Дебаты
Новости партнеров