Практически все наши режиссёры делают то, что делал Голливуд 10-15 лет назад
Российский кинематограф – это вечная тема. И всякий раз вспоминается пророческое выражение Ленина: «Важнейшим из искусств для нас является кино», хотя говорят, в цитате был еще и цирк.
Долгое время Голливуд экспортировал все американские идеи и был главным проводником той самой мягкой силы. Когда-то это у нас тоже получалось. Но сегодня для российского кино – точно не золотое время, хотя туда вваливаются огромные деньги. И вроде бы это правильно, как и обещание Михаила Мишустина о выделении дополнительных средств, но у людей на самом высшем уровне власти (президента, премьера и т.д.), безусловно, огромное количество задач, и вряд ли они смотрят современное отечественное кино.
Если бы посмотрели – увидели катастрофу. Сегодняшние тенденции в кинематографе России не отличаются от голливудского кино, но старого образца. Практически все наши режиссёры делают то, что делал Голливуд 10-15 лет назад – и по смыслам, и по методологии, и по механике, и по инструментам. А ведь были времена, когда они учились у нас! Те же Пудовкин, Эйзенштейн, Довженко и многие другие – в Голливуде значимые фигуры. Я уж молчу, что весь Голливуд вообще стоит на двух Чеховых: Антоне и Михаиле, а про Станиславского и его систему излишне упоминать – она котируется во всем мире.
Мы же теперь снимаем пародию на американское кино, причем не самую лучшую. Государство пытается бороться за умы, но, к сожалению, пока деньги просто уходят людям, которые на них очень вкусно, хорошо и сытно кормятся. Отечественное кино сегодня – кормушка для тех, кто давно занял у нее место.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.