ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Эксперты обсудили регулирование СИМ
Фото: РИА ФедералПресс/Кирилл Конторщиков

Эксперты обсудили регулирование СИМ

20 июля в Москве произошло смертельное ДТП по вине курьера, управлявшего электровелосипедом. Инцидент спровоцировал новую волну инициатив по ужесточению правил пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ): было предложено ограничить поездки на мощных электрических транспортных средствах, ввести обязательное обучение, права и номера для СИМ и назначить штрафы до 5 тыс. рублей за превышение скорости. 


Эксперты Publico обсудили необходимость ужесточить контроль за пользованием СИМ. Так, политолог и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что необходимо ввести ограничение скорости при движении.

«Честно говоря, я автомобилист, а не пешеход, но даже мне видеть, как неожиданно из “мёртвой зоны” появляется самокатчик, совсем нежелательно. <...> Пешеходы находятся в еще более уязвимом положении. Они расплачиваются своим здоровьем, а то и жизнями. Поэтому да, однозначное твёрдое “да”», — отметил он.

Эксперт добавил, что необходимы справки о психологической совместимости с индивидуальным транспортным средством, регистрация, идентификационные номера, которые должны быть доступны для визуального осмотра.

«И, безусловно, необходима правовая сфера ответственности за действия, которые влечет за собой использование индивидуальных средств передвижения», — заключил политолог.

Координатор экспертного совета подкомитета по зеленому финансированию и устойчивому развитию комитета ГД по финансовому рынку Павел Склянчук отметил, что ужесточение контроля за водителями электросамокатов и электровелосипедов поднимает вопрос, как именно будут ловить нарушителей.

Эксперт добавил, что есть два варианта. Первый — через искусственный интеллект (видеокамеры и административные штрафы, трекеры, замедляющие движение в пешеходных зонах). Второй вариант — появление подразделений ГИБДД на электросамокатах с мигалками.

«В любом случае, электросамокаты это новая реальность городской среды мегаполисов, поэтому надо приспосабливаться, а не пытаться запрещать», — считает Склянчук.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров