В Государственную Думу внесен законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичной сфере, в том числе в рекламе и СМИ, а также при продаже товаров. Как сообщает пресс-служба Нижней палаты, документом предлагается «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России».
В пояснительной записке говорится, что целью законодательной инициативы является формирование в России «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве».
Авторы инициативы отмечают, что по действующему законодательству при использовании в различной деятельности наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. «Однако на практике отмечается агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами», — указывают они.
Напомним, в феврале Госдума приняла закон о защите государственного языка. Так, при использовании русского языка как государственного «не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях».
Рекомендуем прочитать статью - Зачем нам бороться с англицизмами?
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.