ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Замдиректора Ozon: есть риск роста цен на товары в маркетплейсах
Фото: unsplash.com

Замдиректора Ozon: есть риск роста цен на товары в маркетплейсах

Если будет принят законопроект о работе маркетплейсов, то владельцы таких площадок вынуждены будут повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что вызовет рост цен на конечную продукцию. Об этом заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате.

В конце сентября в Госдуму были внесены поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов. Среди изменений — ограничивается возможность изменения договоров оферты одним разом в год, вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации, запрещается продажа собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары уже представлены на платформе и т.д.

«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год», — считает Минаев (цитата по РБК). По его словам, запрет на продажу собственных торговых марок также может вызвать риск роста цен. 

Ранее Ozon запустил продажу автомобилей на своем маркетплейсе. Машина полностью оплачивается онлайн, договор купли-продажи подписывается при доставке. При этом представитель Ozоn подчеркивал, что маркетплейс не собирается предоставлять кредиты на покупку машин через свой банк.

Напомним, маркетплейс Wildberries с 9 октября ввел комиссию в 3% от стоимости покупки за оплату товаров с карт международных платежных систем Visa и MasterCard. Введение комиссии объясняется тем, что Wildberries не может напрямую обрабатывать операции по картам Visa и MasterCard, выпущенным в России. Кроме того, в начале ноября Wildberries ввел дополнительную защиту от случайных заказов: теперь, чтобы подтвердить покупку, нужно будет воспользоваться на выбор пин-кодом, Touch ID и Face ID (и их аналогами на Android-устройствах).


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров