ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Управляемый Telegram
Управляемый Telegram
Игорь Димитриев
Игорь Димитриев
28 июнь 2022

Крикливая пропаганда невысокого уровня заполонила весь Telegram

Крикливая пропаганда невысокого уровня заполонила весь Telegram

К сожалению, с Telegram происходит постепенно то же, что и с другими социальными сетями происходило раньше. Они становятся мэйнстримными, туда приходят широкие народные массы, и вслед за ними приходят бюджеты и инструменты, так сказать, моделирования общественного мнения. Это уже происходит, к сожалению.

Несколько лет Telegram был альтернативной площадкой, и доминировали там представители экспертного сообщества или альтернативные лидеры мнений из конкретных отраслей, специалисты в различных сферах с собственным оригинальным мнением.

Это был большой аналитический центр, think tank. Там можно было, особенно долго не выискивая, услышать мнение специалистов в той или иной отрасли. Допустим, если мы слышали в новостях о каких-то событиях в нефтегазовой отрасли, мы заходили в telegram-канал «Буровая» и узнавали подноготную; если что-то происходило в военной отрасли, мы заглядывали к военным экспертам; если что-то происходило в политической, региональной сферах, мы заглядывали в профильные каналы.

Сейчас эти каналы сохранились, но утонули в огромном вале платного, пропагандистского контента и официоза, то есть во всём том, что мы видели раньше в федеральном телевизоре: пропаганда невысокого уровня, очень крикливая, и, будем откровенны, глупая. Благодаря использованию методов раскрутки, она заполонила весь Telegram. Аналитические материалы, действительно интересные мысли специалистов теперь в этом вале очень сложно разобрать.

Раньше было можно найти интересных отраслевых экспертов: в экономике, в военной сфере или дипломатии, — и просто попросить вести telegram-канал. Такой канал оказывал влияние на реальную сферу. Люди, которые интересовались или были связаны по своей основной деятельности с этой сферой, подписывались на telegram-канал и выслушивали мнение эксперта, то есть, оно попадало напрямую к исполнителям решений. Была связка, так сказать, экспертного сообщества и принятия решений. Сейчас в этом пропагандистском вале такой инструмент уже, мне кажется, не работает или работает, но очень слабо.

Новости партнеров