ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Последний розыгрыш призов среди участников электронного голосования пройдет 12 сентября
Последний розыгрыш призов среди участников электронного голосования пройдет 12 сентября
Александр Асафов
Александр Асафов
13 сент. 2022

«Миллион призов» повышает потребительский спрос в сложный для бизнеса момент

Что касается программы стимулирования потребительского спроса «Миллион призов», то делать вывод о том, что она могла повлиять на выбор москвичей, конечно, нельзя. У людей свой электоральный выбор, он исходил из других обстоятельств, из других симпатий или антипатий. Могла ли программа повлиять на явку, тоже вопрос, о котором можно рассуждать, но косвенно. То, что программа кого-то привела, кто не собирался голосовать, и голосовал только из-за нее — представляется скептичным, поскольку в Москвелюди достаточно инертные.

На что же могла повлиять программа «Миллион призов»? Конечно, на выбор способа голосования, то есть не на само решение — голосовать или не голосовать, безусловно, не на решение, за какого именно кандидата, но на способ — повлиять могла.

По социологии, которая проводилась за несколько месяцев до выборов, мы видим динамику, что москвичи доверяют дистанционному электронному голосованию и так. Но, конечно, какое-то влияние акция оказала — преимущественно, на мой взгляд, на выбор способа голосования, а не на принятие решения о голосовании вообще или выборе кандидаты или политического субъекта или кандидатов, за кого.

Акция программы «Миллион призов» продолжается даже после выборов. И тут содержится очень важная вещь, поскольку оппозиция высказывала массу сомнений по поводу этой акции. Но совершенно очевидно, что в ней заложено, — именно помощь людям и бизнесу в сложные экономические моменты для бизнеса, стимулирование спроса. Потому что если бы выводы недовольных были верны, то после окончания голосования все моментально прекратилось бы. А мы видим, что программа «Миллион призов» продолжается именно потому, что она должна выполнить свою задачу: ее применение на голосованиях связано с тем, что в эти моменты можно охватить как можно больше потребителей. Я напомню, что программа проводилась не только при голосовании, но и, например, по вакцинации.

Обвинения, которые мы слышим в адрес «Миллиона призов», мне представляются, мягко говоря, надуманными. А продолжается программа, потому что должна выполнить свою цель: повысить потребительский спрос среди москвичей в сложный для бизнеса момент. Сейчас это связано с ситуацией в экономике из-за санкционного давления.

Новости партнеров