ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Коммуникации эпохи перемен
Коммуникации эпохи перемен
Андрей Милехин
Андрей Милехин
09 февр. 2023

Молодежь не смотрит неинтересное, косное или одиозное вещание обычного телеприемника

В вопросе возможности возвращения молодежи к телевизору важно понять, что мы подразумеваем под телевидением. Идет ли речь о телевещании, телеприемнике или контенте, который создавался в рамках ограничений первого и второго.

Существует технологическая революция, и телевещание проходило много этапов: подача сигнала, цветной сигнал, объемы вещания. Также большой путь прошли и сами телеприемники – от КВНов до плазм. Когда-то телевизор собирались смотреть все соседи, т.к. приемник был не в каждом домохозяйстве. Но постепенно росло и благосостояние, и технические возможности, а телеприемник появился уже в каждом домохозяйстве и зачастую не один.

Улучшалось качество ТВ, увеличивался его объем, и, в конце концов, произошла фрагментация аудитории. Когда зрители перестали собираться для просмотра ТВ не только с соседями, но даже и с семьей, это сразу повлияло на контент. Каждый зритель начал выбирать свое. Затем ТВ вышло из домохозяйств на дачи, в офисы, салоны красоты, торговые центры и т.д. И если рассматривать телевидение как технологию доведения информации, а еще и с учетом типа контента (индивидуальный, содержательный, развивающий), возникают более сложные матрицы понимания ТВ-вещания.

Разумеется, регресса, т.е. возвращения к бывшему когда-то коллективному просмотру телевизора, включая и молодежь, не случится.

Если же говорить о типе контента, который начинался еще с античного театра, проходил через театр средневековья, а после через телевидение XX века, в этом развитии контент, который сейчас может идти не только через телеприемник, но и через любой носитель вплоть до личного коммуникатора, молодежью активно потребляется. Поменялись возможности этого контента и требования к нему.

Поэтому все, кто говорит о том, что молодежь не смотрит ТВ, правы в том, что молодежь действительно не смотрит неинтересное, косное или одиозное вещание через обычный телеприемник. Но вещание полезное, яркое, интересное, адаптивное к более современным источникам остается у молодежи в приоритете, такой контент она потребляет с удовольствием и в довольно больших количествах.

Основной вопрос в качестве контента и в его адекватности, в том числе и общественным задачам, которые сейчас есть. С этим, безусловно, существуют проблемы.         

Новости партнеров