Молодежь не смотрит неинтересное, косное или одиозное вещание обычного телеприемника
В вопросе возможности
возвращения молодежи к телевизору важно понять, что мы подразумеваем под
телевидением. Идет ли речь о телевещании, телеприемнике или контенте, который
создавался в рамках ограничений первого и второго.
Существует технологическая
революция, и телевещание проходило много этапов: подача сигнала, цветной сигнал,
объемы вещания. Также большой путь прошли и сами телеприемники – от КВНов до
плазм. Когда-то телевизор собирались смотреть все соседи, т.к. приемник был не
в каждом домохозяйстве. Но постепенно росло и благосостояние, и технические
возможности, а телеприемник появился уже в каждом домохозяйстве и зачастую не
один.
Улучшалось
качество ТВ, увеличивался его объем, и, в конце концов, произошла фрагментация
аудитории. Когда зрители перестали собираться для просмотра ТВ не только с
соседями, но даже и с семьей, это сразу повлияло на контент. Каждый зритель
начал выбирать свое. Затем ТВ вышло из домохозяйств на дачи, в офисы, салоны
красоты, торговые центры и т.д. И если рассматривать телевидение как
технологию доведения информации, а еще и с учетом типа контента (индивидуальный,
содержательный, развивающий), возникают более сложные матрицы понимания
ТВ-вещания.
Разумеется, регресса,
т.е. возвращения к бывшему когда-то коллективному просмотру телевизора, включая
и молодежь, не случится.
Если же говорить
о типе контента, который начинался еще с античного театра, проходил через театр
средневековья, а после через телевидение XX века, в этом развитии контент,
который сейчас может идти не только через телеприемник, но и через любой
носитель вплоть до личного коммуникатора, молодежью активно потребляется.
Поменялись возможности этого контента и требования к нему.
Поэтому все, кто
говорит о том, что молодежь не смотрит ТВ, правы в том, что молодежь
действительно не смотрит неинтересное, косное или одиозное вещание через
обычный телеприемник. Но вещание полезное, яркое, интересное, адаптивное к более
современным источникам остается у молодежи в приоритете, такой контент она
потребляет с удовольствием и в довольно больших количествах.
Основной вопрос
в качестве контента и в его адекватности, в том числе и общественным задачам,
которые сейчас есть. С этим, безусловно, существуют проблемы.