Можно взять пример с Тюменской области
С целью повышения собираемости платежей и снижения
дебиторской задолженности населения перед ресурсоснабжающими организациями
необходимо применять механизм бюджетного субсидирования. Для изменения тарифов с учетом
платежеспособного спроса населения возможно применение механизма адресного
субсидирования потребителей. Данный механизм предполагает персонифицированный
подход к нуждающимся гражданам и снизит нагрузку на бюджет субъекта РФ. Для
примера можно рассмотреть модель, реализованную в Тюменской области. В 2022
году «порог» расходов на жилищно-коммунальные услуги установили в размере 20%.
Это означает, что доля собственных расходов граждан по платежам, приходящаяся
на социальную норму площади жилья, должна составлять не более 20%. Вся плата,
превышающая эту долю, выплачивается из бюджета. Таким образом, если рост
тарифов для населения опережает рост доходов граждан, то превышение полностью
покрывается субсидией.
«Жесткая» модель привязки роста тарифов к платежеспособности
потребителей не позволит поддержать баланс между платежными способностями
потребителей и финансовыми потребностями ресурсоснабжающих предприятий для
производства ресурсов и оказания качественных услуг.