Надо отказываться от вывески импортозамещения и выпускать нужную городу продукцию
В Москве дела обстоят неплохо. Те цифры, которые само правительство города называет (объём инвестиций составил с 2017 года почти 13 млрд рублей, и соответственно, закупки продукции больше 70 млрд рублей), говорят сами за себя. Москва в этом плане является одним из регионов-лидеров.
Что же касается именно импортозамещения, то я думаю, здесь не всё так хорошо. Действительно, в офсетных контрактах есть перспективы у тех контрактов, продукцию которых заказчик может закупать в долгосрочном периоде при реализации этих контрактов. В данном случае, имеется региональный заказчик, государственный заказчик. В этом, собственно говоря, преимущество этих контрактов, и здесь уже не столь важно, импортозамещающая ли это продукция или не импортозамещающая.
Одно из направлений деятельности, которое реализовывалось в Москве, — это лекарственные средства. Но это уже не обязательно импортозамещение в том виде, как мы это дело понимаем.
Не все офсетные контракты направлены на импортозамещение. Здесь, в принципе, есть и другие направления деятельности. Если это действительно нужно госзаказчику, то он гарантированно будет закупать в значительных объёмах в долгосрочном периоде в обмен на то, что инвестор будет вкладываться в производство. Вот и всё, пускай выполняются эти условия.
А импортозамещение здесь особо притягивать-то не надо, на мой взгляд. Под вывеской импортозамещения на деле уже происходит не совсем так, и я думаю, дальше будет больше происходить в этом же плане. Надо отказываться от этой вывески импортозамещения, и просто выпускать нужную стране и городу продукцию. Пускай это реализуется в форме этих офсетных контрактов.