Российский турист пока еще плохо знает свою страну, но потенциал у отрасли есть
В период 2000-х годов на фоне высоких
темпов роста российской экономики и высоких темпов роста реальных доходов
населения российские граждане были ориентированы и существенно наращивали темпы
выездного зарубежного туризма — в силу, прежде всего, отсутствия качественной
внутренней инфраструктуры.
В последние годы ситуация начинает
меняться: мы видим появление качественных объектов инфраструктуры для отдыха на
территории России. Этому способствовал ряд как внешних, так и внутренних
событий. Это не только роль российской политики по развитию внутреннего
туризма, это также и внешние шоки, в том числе, шок пандемии, когда в течение определенного
периода времени у российских граждан фактически были ограничены возможности по
выезду за рубеж.
Однако когда мы говорим про
перспективу, мы должны понимать, в какой степени и какого качества в дальнейшем
будет поддерживаться и развиваться российская туристическая инфраструктура,
сможет ли она быть конкурентоспособной по сравнению с зарубежной. В то же время
инфраструктура должна создаваться разного уровня. Это отели, ориентированные на
население с различным уровнем доходов, чтобы был удовлетворён разный спрос.
Также должен быть удовлетворен разный
спрос с точки зрения тех возможностей, которые создаются: мы должны думать и об
отдыхе пляжном, также и об отдыхе, ориентированном на экстремальные виды
спорта, на получение ярких ощущений.
Ситуация 2000-х годов в существенной
степени определила, что российский турист довольно плохо знает свою страну, и в
случае успешного развития внутренней инфраструктуры, безусловно, есть высокий
потенциал для внутреннего туризма.