ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Весьма долгосрочное развитие
Автор: Илья Колосов, PublicO

Весьма долгосрочное развитие

Связь была не очень. До Дербента добираться не просто, поэтому решили, как говорится, объединить и совещание по развитию туризма провести в гибридном формате: кто-то из участников – очно, кто-то – онлайн. После выступления сенатора С. Керимова президент посетовал: "Мы звук с Москвой не восстановили? Нет. Нет звука".

Прошло время. Связь восстановили. И все смогли услышать слова В. Путина о том, что российская туриндустрия «выходит на новый уровень, наращивает свою привлекательность». Что курорты, гостиницы, рестораны и транспортная инфраструктура у нас не просто развиваются, но, как сказал президент, их развитие «активно продвигается». Он, как будто, хотел подтвердить свои же слова, сказанные пару недель назад на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Напомню, там Путин заявил, что внутренний туризм в России в прошлом году заметно вырос - на 16,7% или почти на 10 миллионов человек.

Признаем, дополнительное обоснование оптимизма в нынешней ситуации лишним не выглядит. И дело даже не в минувших выходных, которые отпугнули не одного иностранного туриста. Есть причины, которые и наших-то путешественников дома оставляют. Судите сами: по данным туроператоров, сейчас, в разгар сезона, отели Крыма заполнены примерно наполовину. И это при том, что отдых на полуострове подешевел на 15-20 процентов. Прогноз по лету в целом таков: минус 25-28 процентов туристов.

В случае с Крымом удивляться не приходится. Добраться туда можно только по земле, а путь неблизкий. Железнодорожники в творческом поиске: РЖД заказала у вагоностроителей специальные туристические вагоны со стеклянными потолками. Впечатляет? А заплатить за это готовы?

Пойму тех, кто предпочтет автомобиль. И не в сторону Крыма. А вглубь России, например. Альтернативой южному направлению этим летом, по версии специалистов, могут стать Бурятия, Алтай, Мурманская область и Хакасия. Почему нет?

Не сомневаюсь в том, что в этих краях есть, на что посмотреть; что, не завышая планку ожиданий, можно получить массу положительных впечатлений. Но предположу, что сама дорога уже изрядно подпортит настроение. И дело не столько в качестве асфальта, сколько в... отношении к водителю. Меня хорошо поймут те, кому доводилось путешествовать на машине из Москвы в Минск. 460 км до границы ваше движение представляет собой постоянное чередование скоростных режимов: 90 – 70. Вся московская область усеяна стационарными и передвижными постами контроля скорости, задача которых – оштрафовать. Повторю, не поспособствовать снижению скорости, а оштрафовать. В населенных пунктах, которых на федеральной трассе М-1 великое множество, вы вынуждены сбрасывать до 60 км/ч. И, вроде, всё правильно. Если не знать, что может быть по-другому.

Как только вы пересекаете границу с Беларусью, головная боль проходит. Вы движетесь со скоростью от 100 до 120 км/ч. И за 260 километров пути она ограничивается лишь дважды (!) – один населенный пункт и один пост ГАИ. Это не значит, что населенных пунктов нет. Просто их вывели за пределы республиканской трассы. Здесь тоже есть контрольные фоторадары, но отличие в том, что перед каждым из них стоит специальных знак, предупреждающий водителя о необходимости снизить скорость. Таким образом, на опасных участках никто правила не нарушает. И штрафов нет. Следуя по такой трассе, водитель понимает, что люди создают государства для того, чтобы делать свою жизнь удобнее и безопаснее, а вовсе не для штрафов и наказаний.

Вот это и называется туристической и транспортной инфраструктурой. Это и есть привлекательность. И сколько бы раз на совещаниях нам ни напоминали о том, что «у России для долгосрочного, уверенного и эффективного развития туристической сферы есть всё», мы невольно будем ставить это под сомнение. Ну, кроме, может быть, эпитета «долгосрочного». Ведь даже у президента в Дербенте были проблемы с интернетом.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров