ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Иван Еремин: Санкционное противостояние с Западом - это всерьез и надолго
Алина Белковская
Алина Белковская
22 июнь 2022

Сейчас популярная коммуникационная стратегия для бизнеса - «отмолчаться»

Сейчас популярная коммуникационная стратегия для бизнеса - «отмолчаться»

Сейчас, к сожалению, максимально популярная коммуникационная стратегия для бизнеса - «отмолчаться». Её придерживается едва ли не 90% компаний МСБ. Говорят, что боятся «ляпнуть лишнее», опасаются последствий (каких - не всегда могут сами объяснить).

Почему молчать - это самое опасное коммуникационное поведение сейчас? Потому что молчание теперь как никогда равно исчезновению. С рынка. Если компания молчит, что о ней думать клиентам? Поставщикам? Партнерам? Рассчитывать на нее в дальнейшем? Учитывать в своих планах? В своих бюджетах? Сейчас молчанием бизнес может лишить себя экономического будущего.

Однако есть еще одна системная проблема: за те годы, что власть в коммуникациях захватил SMM, навык использования традиционных каналов распространения информации был практически утерян. Так же как и утерян навык управления информацией. Пиарщиков в высоком смысле слова на рынке - единицы, стоят они недешево, продавать свою экспертизу за бесценок не хотят, и бизнес оказался в ситуации, когда перед ним на столе разложен шикарный инструментарий, а как им пользоваться - компании не понимают. Я говорю о том инструментарии, который дают традиционные СМИ, до сих пор являющиеся единственным на рынке способом валидации статуса и репутации.

Как говорить? Где? На каком «языке»? О чем? С кем? Как достучаться до того, до кого нужно? Все эти вопросы для компаний сейчас остаются без ответа. Поэтому делается выбор в пользу молчания. И речь идет не только о том, что для бизнеса назрела потребность глобальной смены коммуникационной парадигмы, но и том, что пора полностью перетряхивать PR-кадры.

Ждать, что ситуация изменится сама, все равно, что ждать, когда сами «рассосутся» санкции.

Новости партнеров