ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
"Единая Россия" отменяет обязательный техосмотр личного транспорта
"Единая Россия" отменяет обязательный техосмотр личного транспорта
Антон Шапарин
Антон Шапарин
14 сент. 2021

Техосмотр отменять нельзя, это повысит количество ДТП

Техосмотр отменять нельзя, это повысит количество ДТП

Зачем в принципе нужен техосмотр в цивилизованных странах? Недавно Сергей Асланян выложил видео, как Chevrolet Bel Air из 1950х складывается в труху при краш-тесте с современным Chevrolet. Но на таком винтаже сейчас редко ездят повседневно, даже в США. А вот на фото, которое выложил Илья Зотов, автобус ЛАЗ-695 разработки 1950х и произведённый до 2002 года. Он трудится на линии в Улан-Удэ. Не знаю, остался ли там металл или он полностью состоит из краски, как в него залезать инвалидам и каким экологическим нормам он соответствует. Знаю, что при любой мало-мальски серьёзной аварии этот ЛАЗ станет братской могилой.

В любой цивилизованной стране такая техника была бы отсеена техническим осмотром. Он просто не прошёл бы его. И администрация вынуждена была бы купить не очередные квадратные метры плитки, а новый автобус.

У нас же есть категория водителей, которая считает, что ездить можно на всём. Кузов сгнил и его можно проткнуть палкой? Да ничего. Тормоза работают не на всех колёсах? Да ладно, недалеко ехать. Антифриз хлещет на дорогу? Пускай, он полезный. Так было десять лет, когда техосмотр фальсифицировался. До этого инспекторы в некоторых случаях всё же не брали взятки с откровенного хлама.

Государство попробовало создать систему техосмотра в стране. При поддержке фракции «Единая Россия» была принята нормативная база, в том числе штрафы за отсутствие техосмотра. Вступление в силу штрафа для физических лиц было заранее отложено, так как ожидали создания условий для выполнения этого требования. Задумка же была разумная: создать систему техосмотра, которая будет лишена коррупции, контролируема и отсеет с дорог мусор.

Минэкономразвития, Минтранс и МВД взялись за реализацию реформы. И не смогли создать систему пунктов техосмотра. Под идиотские стандарты, которые включают даже ширину ямы для осмотра, не подходили помещения. Оборудование стоило заметных денег. Требования к авто были заранее невыполнимыми для большей части парка, часто - избыточными. А штраф в 300 тысяч рублей за нарушения и даже возможная уголовная ответственность повышали риски на этом рынке. Вот на него никто и не пошёл. Органы исполнительной власти не смогли никого загнать палкой. В итоге на страну возникло менее пяти тысяч пунктов техосмотра, которые локализованы в крупных городах. В городах с населением 100-500 тысяч часто открылось 1-2 пункта, меньше 100 - вообще без пунктов ТО.

С этим надо было что-то делать. Два раза откладывали старт, пролонгировали диагностические карты. Ничего само снова не проросло, ведь требования-то никто не упростил. Вариантов было два. Либо снова откладывать, либо отменять. А тут ещё и выборы. Решили отменить, это хотя бы приносит плюсы на электоральном поле.

Похоже, наступает воля вольная. Мы каждый день обсуждаем в СМИ резонансные аварии. И далеко не всегда в них виноват водитель, часто - техника. И теперь таких ситуаций будет больше.

Кто в зоне риска:

- 145+ млн жителей РФ, которые столкнутся с тем, что грузовик с йогуртами не приехал, так как не смог пройти техосмотр. Штраф с камеры для него есть, а пункта для прохождения ТО - нет.

- 145+ млн жителей РФ, которые захотят вызвать такси и обнаружат, что такси сильно подорожало. На линии мало водителей, так как им нужно пройти техосмотр, так как – смотрите пункт первый.

- 145+ млн жителей РФ, добропорядочных водителей и пешеходов, в которых приедет таз без тормозов.

- до 6 млн людей, которые покупают и продают авто ежегодно. Техосмотр перед продажей не смогут пройти много авто, значит, они или не встанут на учёт, или создадут коррупционную перспективу.

Кто в плюсе:

- около 2 млн жителей РФ и приезжих, кто сможет без риска эксплуатировать убитую машину, которой 10 лет как пора на свалку.

- страховые, они получат шанс поднять тарифы и новый бизнес в виде регрессных исков из-за плохого технического состояния авто.

Обращаю ваше внимание на то, что изначальная мысль стимулировать добровольный техосмотр скидками на транспортный налог и на ОСАГО куда-то испарилась. Скидок не будет, не ждите.

И можно сколько угодно говорить про лобби пунктов техосмотра. Нет такого лобби. Если бы было, получили бы мы единого оператора в РФ, а не кучку мелких предпринимателей.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров