ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Московские предприниматели могут получить кредиты на развитие бизнеса
Московские предприниматели могут получить кредиты на развитие бизнеса
Владимир Климанов
Владимир Климанов
12 апр. 2022

Уходящий западный бизнес освобождает для отечественного предпринимателя целые ниши

Антикризисные меры могут носить как универсальный характер, так и сугубо региональный. Ведь в каждом регионе присутствует своя специфика ведения хозяйства, своя потребительская культура. Большую роль играют особенности географического положения.

Инициативу московского правительства нельзя рассматривать в отрыве от хорошо известных столичных преимуществ. Это огромный рынок, развитая инфраструктура, высокая финансовая и банковская обеспеченность, выстроенная логистика, наличие значительного числа обеспеченных потребителей.

Хотя московские меры ориентированы именно на столичное предпринимательство с его масштабами, такую программу, безусловно, необходимо транслировать в регионы, но с оговорками. Трудно ожидать больших успехов от бизнеса в удаленной малонаселенной глубинке.

Помощь бизнесменам оказывается не только на региональном, но и на федеральном уровне. В первую очередь, речь идет об административных мерах, таких как продление лицензий, освобождение от проверок. Но финансовая помощь всегда более действенна.

Во время пандемии в 2020 году была введена очень эффективная мера поддержки по предоставлению невозвратных субсидий предприятиям, которые обеспечивали сохранение 90-процентной занятости. И сегодня помимо кредитов, бизнесу в некоторых случаях может понадобиться безвозмездная финансовая помощь государства.

В регионах в первую очередь необходимо спасать градообразующие крупные предприятия. В Ульяновской области – авиапромышленность и производство строительных материалов, в Калужской области – автостроение. Нам еще далеко до стабильности. С большой долей вероятности можно ожидать дальнейшего ужесточения санкций. Но этот кризис несет и новые возможности.

Уходящий западный бизнес освобождает для отечественного предпринимателя целые ниши. В Москве это все, что связано с обслуживанием конечного потребителя – пищевая промышленность, особенно молочная и кондитерская, сетевая розничная торговля, общественное питание. В других регионах эти ниши также необходимо заполнить. И для бизнеса сейчас очень важно не упустить свой исторический шанс.

Новости партнеров