20 июня в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась презентация демонстрационной версии мобильного приложения и информационного ресурса «КЭП» – консультации эпидемиолога». Новый, крайне востребованный бизнесом продукт, актуальность которого доказывают последние истории с отравлениями на предприятиях общественного питания, представили сотрудники Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора.
В 2020 году, когда Россия столкнулась с глобальной коронавирусной инфекцией, появился федеральный проект «Санитарный щит страны – безопасность для страны (предупреждение, выявление, реагирование)», призванный создать эффективный барьер для эпидемий на трех рубежах: внутри страны, в ближнем и дальнем зарубежье. В рамках этого проекта и в плотном контакте с бизнесом органами Роспотребнадзора была создана Единая консультативно-информационная платформа «КЭП – консультации эпидемиолога». Она объединяет мобильное приложение и сайт, ориентированные на информирование бизнес-сообщества об актуальных санитарно-эпидемиологических требованиях, профилактику эпидемиологических и гигиенических рисков на предприятиях с учетом специфики их деятельности.
Отвечая на вопрос PublicO о значении нового продукта для отечественного бизнеса на фоне массовых отравлений последних дней, врио главного врача Центра гигиенического образования населения” Роспотребнадзора" Людмила Симкалова сказала:
- Мы очень долго, по меньшей мере, 30 лет, не встречались с такими случаями. Я считаю, что сейчас речь прежде всего идет о недобросовестности предпринимателей. Вот почему мы сегодня говорим о важности такого информационного портала как КЭП, который может предупредить бизнесменов о рисках в их деятельности, о том, что их предприятие работает в антисанитарных условиях, что нарушаются технологии производства продуктов (тех же салатов). Это особенно важно для начинающих предпринимателей, которые могут не знать о всех требованиях и необходимых условиях для ведения бизнеса. Но напомню: незнание действующего законодательства никогда не освобождает от ответственности. Сейчас количество контрольно-надзорных мероприятий уменьшилось. С одной стороны, это хорошо, с другой - повышает ответственность бизнеса и всего населения за соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Тем более, что сегодня органы Роспотребнадзора осуществляют ежемесячный мониторинг деятельности предприятий по всем регионам, обобщая имеющуюся практику и группируя наблюдаемые нарушения законодательства. В этом плане взаимодействие государства и предпринимательского сообщества крайне важно. С этой точки зрения, с этой идеологией мы хотим и дальше формировать КЭП. Сегодня мы представляем демоверсию КЭП, и планируем работать над его усовершенствованием по меньшей мере 2 года. Но это и дальше будет постоянно развивающийся, совершенствующийся продукт, который мы будем регулярно дополнять информацией. Мы готовы учесть все пожелания и замечания со стороны бизнеса, мы готовы обсуждать любые предложения и вносить в КЭП все необходимые предпринимателям изменения.
Александр Гаврилин (на фото Элины Максимовой, КА "Главный Советник") из Центра гигиенического образования населения говорит:
«В сущности, мобильное приложение КЭП – это твой личный помощник по санитарным вопросам, простое и эффективное решение для возникающих вопросов: как подготовиться к проверке Роспотребнадзора? Какой СанПиН я должен соблюдать? Как предотвратить инфекционное заболевание на производстве?».
КЭП – это еще очень удобно. Наталья Филиппова из Центра гигиенического образования населения объяснила нам:
«Специально для пользователей айфона у нас разработана веб-версия приложения, которая работает с любого браузера. Соответственно, если есть интернет, заблокировать ее невозможно, так что пользуйтесь, пожалуйста».
PublicO спросил Гаврилина, кому в первую очередь адресован новый продукт. Он назвал нам список отраслей, которым КЭП крайне необходим:
«Это гостиницы и туризм, то есть все, что относится к размещению. Детские и молодежные организации: все школы, детские сады, детские и палаточные лагеря и т.д. Коммунальные услуги - все, что касается водоснабжения и водоотведения, культура и досуг, спортивные организации, дворцы творчества, музеи, выставочные экспозиции. Медицинские организации: лечебные учреждения, санатории, стоматологические клиники, аптеки. Общественное питание, парикмахерские, салоны красоты, химчистки и т.д., то есть те предприятия, куда потребитель обращается за личной, персональной услугой. Отдельный большой блок – пищевое производство. Продовольственная и непродовольственная торговля, весь транспорт. Все направления структурированы в соответствии с их санитарно-эпидемическими характеристиками».
Планируется ли создать нечто подобное КЭП для широкой публики, спросили мы у Александра Гаврилина. Он сказал:
«КЭП – это в первую очередь уникальный продукт для предприятий. Однако для широкой публики с момента создания проекта «Санитарный щит страны» Роспотребнадзором был запущен целый ряд продуктов. Упомяну большой информационный портал Санитарный щит.рус. Он как раз направлен на обычных людей и призван формировать личное отношение граждан к гигиене и личной, домашней санитарной безопасности. Кроме того, у каждого органа, у каждого территориального управления Роспотребнадзора, у каждого НИИ есть свои информационные сайты, где созданы специальные разделы «Рекомендации для населения». Через них, а также через страницы этих организаций в соцсетях происходит систематическое санитарно-эпидемическое просвещение».