21 июня Генеральная прокуратура РФ признала деятельность Всемирного фонда дикой природы — «World Wide Fund for Nature» (WWF)* «нежелательной» на территории России. 22 июня российское отделение WWF* заявило о расторжении отношений с международным Всемирным фондом дикой природы (World Wide Fund for Nature*).
Редакция Publico обсудила с экспертами эту тему и задала им вопрос, работают ли экологи против экономических интересов России?
Сопредседатель — статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров отметил, что экология все чаще становится разменной монетой в игре «нечистых на руку бизнесменов и политических стратегов», что и произошло в случае с WWF*.
Эксперт добавил, что в своей книге «Экология наизнанку» он приводит десятки примеров, которые блокируют, замедляют или удорожают развитие как экономики РФ, так и экономики других стран. По его мнению, деятельность вышеназванной организации четко координировалась центрами коллективного запада, что влияло на безопасность и устойчивое развитие России.
«Подковерная борьба за экономические интересы и геополитическая экспансия все чаще возвышенно-иезуитски прикрываются понятиями природоохраны и устойчивого развития», — подчеркнул Петров.
По его мнению, для реального ответа на глобальные и локальные экологические вызовы необходима наука и новая экологическая философия с реальными делами, а не «геополитические игрища с целью экономического давления».
Руководитель Российского экологического общества Рашид Исмаилов считает, что есть экологи «на монете» у иностранных заказчиков, отрабатывающие долгие годы соответствующие задачи.
«И эта деятельность под соусом экологии была по сути против национальных интересов нашей страны», — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что значительное количество российских НКО являются инструментом недобросовестной конкуренции со стороны финансово-промышленных групп. Однако, по мнению Исмаилова, бОльшая часть неправительственного сектора — патриоты своей страны, которые работают на благо общества и проповедуют «честную экологию».
*внесен Минюстом РФ в реестр иноагентов и признан нежелательным на территории страны Генеральной прокуратурой РФ