ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Поехали?
Поехали?
Алексей Зубец
Алексей Зубец
07 июнь 2023
  • Экономика
  • +2

Через пять лет автопарк каршеринга и такси может быть полностью обновлен

Уровень производства, который обеспечивает сочетание высокого качества и низкой стоимости, должен насчитывать несколько сотен тысяч автомобилей в год. Российского внутреннего рынка не достаточно для обеспечения подобной самостоятельности. Мы действительно можем производить хорошие машины, но хорошие дешевые машины – нет. Мировой рынок занят другими производителями, российских на нем не ждут, а внутреннего рынка для доступного производства автомобилей недостаточно.

Шансы на развитие независимой автомобильной промышленности, каковая была в СССР, на сегодняшний день у России невелики. Хотя в определенных кластерах все же это возможно, например, в сегменте грузовиков есть российский «КАМАЗ», который является, во-первых, глобальным игроком, производящим автомобили для всего мира, во-вторых, компания получает государственные заказы от Министерства обороны.

Самостоятельное российское производство качественных и дешевых легковых автомобилей все же вряд ли возможно. До последнего времени крупнейший автомобильный отечественный производитель «Лада» работал на базе концерна «Renault». После изменений политической повестки началось практически полное замещение западных сопроизводителей китайскими, что можно отметить применительно и к «Москвичу», и к той же «Лада», которая теперь работает в тесной кооперации с китайскими производителями.

Если же говорить о замене автопарка каршеринга и такси отечественными автомобилями, то это способ подобным образом поддержать пришедших в Россию китайских инвесторов, сделав их производство более масштабным и, соответственно, окупаемым.

Россия насчитывает огромный автопарк каршеринга и такси, где, в основном, доминируют корейские и немецкие автомобили. И, конечно, в один день заместить эти автомобили «китайцами» российского происхождения не получится. Но в связи с тем, что поставки новых машин и запчастей из Европы, Кореи и Японии запрещены, а автомобили такси имеют небольшой срок службы в три-четыре года из-за большого пробега, замена парка автомобилей на китайские или произведенные в кооперации российские автомобили будет успешной программой. Таким образом, через пять лет автопарк каршеринга и такси может быть полностью обновлен. Это станет неплохим выходом из положения, ведь проблема старения таких автомобилей действительно существует.   

Голосование
Дебаты
Новости партнеров