ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Поехали?
Поехали?
Анна Федюнина
Анна Федюнина
07 июнь 2023

Российский автопром перестраивается на отверточную сборку китайских машинокомплектов

На сегодняшний день мы видим перестраивание российского автопрома на отверточную сборку китайских автомобилей. Так появились всем уже известные автомобили «Москвич-3» и «Лада X-Cross 5», которые в реальности являются китайскими машинокомплектами, собранными на российских заводах.

Говоря о перспективах отечественного производства легковых автомобилей, нужно понимать, смогут ли российские предприятия нарастить добавленную стоимость только от сборки к этапам цепочки с более высокой добавленной стоимостью. То есть, что еще российские производители смогут прикручивать (в прямом смысле этого слова) к китайским машинокомплектам.

Сам процесс трансформации цепочки создания стоимости и перестройки ее на взаимодействие с китайскими партнерами потребует годы. Переход от отверточной сборки европейских автопроизводителей к тому, чтобы в России появились собственные производители хотя бы несложных автомобильных элементов и запасных частей, потребует 5-10 лет. Важно отметить, что в текущих условиях не наблюдается валового спроса со стороны иностранных инвесторов автопрома на российские активы ни с позиции зарубежных, индийских, китайских автопроизводителей.

В условиях ограниченного спроса на российском рынке в силу снижающихся доходов населения и относительно дефицита осуществлять масштабные инвестиции в собственные заводы по производству автокомпонентов вряд ли выглядит привлекательной стратегией. Все еще намного проще продолжать продавать автомобили, пусть и не слишком крупными партиями, но прощупывая таким образом рынок и наблюдая за ситуацией.

Если же России удастся в ближайшее время перейти на положительные темпы экономического роста, то и отношение зарубежных предприятий к вложениям в активы российского автопрома может измениться в позитивную сторону.    

Голосование
Дебаты
Новости партнеров