ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Поехали?
Поехали?
Анна Федюнина
Анна Федюнина
07 июнь 2023
  • Экономика
  • +2

Российский автопром перестраивается на отверточную сборку китайских машинокомплектов

На сегодняшний день мы видим перестраивание российского автопрома на отверточную сборку китайских автомобилей. Так появились всем уже известные автомобили «Москвич-3» и «Лада X-Cross 5», которые в реальности являются китайскими машинокомплектами, собранными на российских заводах.

Говоря о перспективах отечественного производства легковых автомобилей, нужно понимать, смогут ли российские предприятия нарастить добавленную стоимость только от сборки к этапам цепочки с более высокой добавленной стоимостью. То есть, что еще российские производители смогут прикручивать (в прямом смысле этого слова) к китайским машинокомплектам.

Сам процесс трансформации цепочки создания стоимости и перестройки ее на взаимодействие с китайскими партнерами потребует годы. Переход от отверточной сборки европейских автопроизводителей к тому, чтобы в России появились собственные производители хотя бы несложных автомобильных элементов и запасных частей, потребует 5-10 лет. Важно отметить, что в текущих условиях не наблюдается валового спроса со стороны иностранных инвесторов автопрома на российские активы ни с позиции зарубежных, индийских, китайских автопроизводителей.

В условиях ограниченного спроса на российском рынке в силу снижающихся доходов населения и относительно дефицита осуществлять масштабные инвестиции в собственные заводы по производству автокомпонентов вряд ли выглядит привлекательной стратегией. Все еще намного проще продолжать продавать автомобили, пусть и не слишком крупными партиями, но прощупывая таким образом рынок и наблюдая за ситуацией.

Если же России удастся в ближайшее время перейти на положительные темпы экономического роста, то и отношение зарубежных предприятий к вложениям в активы российского автопрома может измениться в позитивную сторону.    

Голосование
Дебаты
Новости партнеров