ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Поехали?
Автор: Илья Колосов, PublicO

Поехали?

Президент РФ, по итогам заседания Президиума Госсовета, дал Правительству ряд поручений. Среди них – «рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью».

Переводя на язык обывателя, получается примерно следующее: нужно разработать такие правила, по которым машины, используемые в такси и каршеринге, должны быть сделаны в России. Если, конечно, отечественный автопром может произвести достаточное количество подходящих автомобилей. Доклад на этот счет правительство должно представить до 1 сентября.

Сам факт появления подобного поручения нельзя не приветствовать. Оно в полной мере соответствует логике поддержки отечественного автопрома. Причем не столько на имиджевом уровне, как в случае с проектом Аурус (напомню, что с 2018 года этот автомобиль находится в президентском автопарке), сколько на промышленном. Объем производства, который необходимо задействовать для насыщения автомобильного рынка такси и каршеринга, несравним с объемом производства престижных авто. Отсюда и научные разработки, и инвестиции, и рабочие места и налоговые поступления. 

Однако, для того, чтобы приступить к выработке соответствующих правил, неплохо бы понимать состояние отечественного легкового автопрома. Что он может предложить на сегодняшний день?

Де-факто в России выпускаются машины марок “Лада”, УАЗ, “Аурус”, “Москвич”, Haval и Evolute. Из них только первые три являются продуктами отечественной разработки. Понятно, что Аурус в каршеринге никто использовать не будет. Равно, как и УАЗ. Рассмотрим оставшиеся.

Лада. По мнению экспертов, лучшим массовым отечественным седаном на сегодня является “Лада Веста”. Разработку можно считать отечественной, пусть и с применением технологий Renault-Nissan. Другой относительно недорогой автомобиль, который предлагает завод – «Лада Гранта». Он впервые появился на рынке в 2011 году, но для решения задачи перемещения из точку в точку вполне подходит. Что до «Нивы», то этот полноприводный и не самый комфортный кроссовер для нужд такси или каршеринга использовать вряд ли целесообразно.

Липецкий завод «Моторинвест» производит электрический компактный седан Evolute i-Pro. Это слегка доработанный китаец Dongfeng стоимостью три миллиона рублей. Важно, что нацелен этот автомобиль именно на отечественные таксопарки. Существует даже государственная скидка-субсидия в размере 925 000 рублей.

«Москвич» с прошлого года продает китайский JAC JS4, только под своим именем. При соответствующей господдержке, машина также может быть востребована в такси или каршеринге.

Ну, и Haval со своими моделями. Их примерная стоимость от 2 до 3 миллионов рублей.

Теперь вопросы. Готово ли государство выделить дополнительное финансирование для поддержки отечественных автопроизводителей? Ведь не секрет, что из-за возросших военных расходов урезаются другие статьи. Например, в минувшем году расходы на гражданскую науку были урезаны на 59 млрд. рублей. Как частный таксомоторный и каршеринговый бизнес воспримет грядущий переход на отечественные авто? Сохранит ли это нововведение приемлемую рентабельность? И, наконец, что представляет собой ныне отечественный автопром? Достаточно ли у него мощностей, чтобы обеспечить потребности оптовых заказчиков? Располагает ли отрасль потенциалом, чтобы увеличить производство и обеспечить его полноценным интеллектуальным и технологическим ресурсом? Обо всем этом рассуждают сегодня эксперты на нашем сайте

Голосование
Дебаты
Новости партнеров