Электромобили – это проблема, которую мы оставим будущим поколениям
Цифры роста
продаж электрокаров только кажутся большими. Всё это гомеопатия и к рыночной
доле никакого отношения не имеет.
Россия
никогда не будет готова к электромобилям. Для этого необходимо было бы направить
в инфраструктуру колоссальные ресурсы и деньги, потому что, по большому счёту,
инфраструктуры для электрокаров сейчас нет. Быстрые зарядки есть только в
Москве, и, кстати говоря, эти зарядки бесплатные. Во всех остальных регионах
России ситуация иная. Например, стоимость зарядки электрокара в Питере – 17
руб. за киловатт-час. Это много по стоимости эксплуатации, сравнимо с любой
дизельной машиной, а по времени и удобству с дизельной машиной электромобиль не
сравнится.
Это история
исключительно для пригорода, где ты можешь поставить машину на собственную
парковку на собственную зарядку по ночному тарифу для населения, других
вариантов нет. Поэтому вряд ли можно говорить о том, что по всей стране появится
сеть, как у Теслы в США. Для этого нужны колоссальные усилия и средства,
которых нет, как нет и абсолютной уверенности, что эти деньги надо вкладывать в
электрокары.
Ключевая
история, которая меня беспокоит с электромобилями это то, как их продают под
видом экологически чистых автомобилей, чтобы в будущем нашем детям значит
обеспечить нормальную жизнь на планете. Но никакой нормальной жизни в будущем они
не обеспечат, потому что человечество не умеет утилизировать их батареи. Нет
индустрии по утилизации, причем ее нет нигде в мире.
Одна пальчиковая
батарейка убивает 20 кубических метров земли. Но сколько таких пальчиковых
батареек в батареи Теслы, например?
Недавно
вышла статья Роуэна Аткинсона, которого мы знаем как мистера Бина. Он большой
авто-энтузиаст и гонщик, магистр технических наук. В статье он пишет, что долго
ездил на электрокарах, но сейчас его беспокоит вопрос, куда после 9 лет
использования деть батарею?
Электромобиль
преподносят как решение наших экологических проблем, но мы не решаем с его
помощью проблемы, а лишь создаём. Ведь и выбросы в атмосферу тоже не уменьшаются,
потому что электрокар заряжается от розетки, куда ток поступает от угольной
электростанции.
По-настоящему
чистой энергией в мире может похвастаться Бразилия, где стоят огромные
гидроэлектростанции, Россия и Канада. В Германии доля возобновляемой энергии
невелика, там жгут уголь. Жгут газ в Китае, это страна лидер по электромобилям,
но в Китае сейчас заложены сейчас и десятки новых угольных электростанций.
Электромобили
– это проблема, которую мы оставим будущим поколениям, им придется жить с использованными батареями.