Россия не готова пересесть на электромобили
Россия не готова пересесть на электромобили,
а пышный рост их продаж происходит из-за максимальной низкой базы сами
электрокаров. На всю страну сейчас около 25 тысяч электромобилей, против 46
миллионов легковых автомобилей.
Продажи идут в основном дорогих
электромобилей, когда человек покупает очередную машину, и у него уже есть
один-два или даже три обычных автомобиля. Электромобиль — ещё одна машина в
домохозяйстве.
Либо люди покупают бывшие в
употреблении машины, привозя их, в основном, из Японии. Они оказываются
более-менее доступными с ещё не умершей батареей.
Новые же обычные электромобили стоят
3—3,5 млн рублей. Это очень дорого для обычного автомобилиста. Основная
проблема не в зарядной инфраструктуре, хотя и такая проблема есть. Проблема и
не в запасе хода, хотя и этот аспект сохраняется. Главная проблема — это цена.
Специалисты говорят покупателям: электромобиль
проще обслуживать, на обслуживании можно сэкономить, не надо менять масло и т.д.
Это справедливо, но чтобы сэкономить потом, сейчас нужно купить электромобиль,
а он в среднем дороже бензинового автомобиля такого же типа и размера на 30—40,
а порой и на 50%!
Иногда у людей нет денег даже на то,
чтобы купить себе новую бензиновую машину, они влезают в кредиты. К покупке
электромобиля обычный традиционный покупатель, например, мужчина или семья из
какого-то небольшого районного городка, конечно, не готов.
Отрасль электрокаров не
бесперспективна. Конечно, нужно ее развивать. Нужны и бензиновые машины, и
газовые битопливные, и электромобили. Обязательное развитие должно быть у
зарядной инфраструктуры. Но согласно последнему плану у нас к 2030 году должно
быть 72 000 зарядных станций. К Китае же, например, уже сейчас примерно 2,8 млн
зарядных станций. Таково реальное положение вещей.