ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Электробензоколонка
Электробензоколонка
Максим Кадаков
Максим Кадаков
22 июнь 2023

Россия не готова пересесть на электромобили

Россия не готова пересесть на электромобили, а пышный рост их продаж происходит из-за максимальной низкой базы сами электрокаров. На всю страну сейчас около 25 тысяч электромобилей, против 46 миллионов легковых автомобилей.

Продажи идут в основном дорогих электромобилей, когда человек покупает очередную машину, и у него уже есть один-два или даже три обычных автомобиля. Электромобиль — ещё одна машина в домохозяйстве.

Либо люди покупают бывшие в употреблении машины, привозя их, в основном, из Японии. Они оказываются более-менее доступными с ещё не умершей батареей.

Новые же обычные электромобили стоят 3—3,5 млн рублей. Это очень дорого для обычного автомобилиста. Основная проблема не в зарядной инфраструктуре, хотя и такая проблема есть. Проблема и не в запасе хода, хотя и этот аспект сохраняется. Главная проблема — это цена.

Специалисты говорят покупателям: электромобиль проще обслуживать, на обслуживании можно сэкономить, не надо менять масло и т.д. Это справедливо, но чтобы сэкономить потом, сейчас нужно купить электромобиль, а он в среднем дороже бензинового автомобиля такого же типа и размера на 30—40, а порой и на 50%!

Иногда у людей нет денег даже на то, чтобы купить себе новую бензиновую машину, они влезают в кредиты. К покупке электромобиля обычный традиционный покупатель, например, мужчина или семья из какого-то небольшого районного городка, конечно, не готов.

Отрасль электрокаров не бесперспективна. Конечно, нужно ее развивать. Нужны и бензиновые машины, и газовые битопливные, и электромобили. Обязательное развитие должно быть у зарядной инфраструктуры. Но согласно последнему плану у нас к 2030 году должно быть 72 000 зарядных станций. К Китае же, например, уже сейчас примерно 2,8 млн зарядных станций. Таково реальное положение вещей.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров