Импортозамещение
Импортозамещение "Кока-колы" происходит естественным путем
Весь рынок безалкогольных напитков, к которым относится "Кока-кола", серьёзно видоизменяется.
Во-первых, надо понимать общий мировой тренд, связанный со снижением потребления сахара, и, следовательно, серьёзное снижение продаж, в том числе классических продуктов на традиционных территориях. Та же самая "Кока-кола ПепсиКо", согласно отчётам, серьёзно усиливает свое присутствие в развивающихся странах, а в развитых странах активно продвигает те виды продукции, которые являются более современными: соки, национальные продукты с небольшим или незначительным использованием сахара. С этой точки зрения, общемировой тренд в этом году совпал с изоляцией России.
Во-вторых, с точки зрения поддержки бренда рекламные бюджеты именно в безалкогольных напитках являются одними из самых важных. Происходит серьёзная информационная обработка аудитории, в том числе молодёжного сегмента (зуммеры, миллениалы). Основным драйвером потребления являются, в том числе, различные формы рекламного продвижения.
На фоне изоляции ситуация видоизменилась: серьёзно сократились и порезаны бюджеты на продвижение. Основными каналами размещения были, например, телевидение, социальные сети, но с социальными сетями в Америке сложности, потому что YouTube убрал капитализацию и были введены ограничения на вывешивание контента в ТикТоке, снизилось взаимодействие с Фейсбуком. Каналы продвижения продукции сузились.
Что же касается России, то уже сейчас в ряде розничных сетей происходит замещение "Кока-колы". Важнейшими факторами были различные мероприятия, запускаемые компаниями, «раздатка», эффективное оформление, создание отдельных стендов — всё это тоже пресеклось. Другим категориям товара стало намного проще пробиться к потребителям. Естественным образом произошёл процесс импортозамещения.
Сейчас у нас начинает расти номинальный средний чек, за счет инфляционной составляющей в том числе. На этом фоне происходит серьёзное увеличение отечественного сегмента. Традиционным лидером является классическая номенклатура: Байкал, Тархун, Дюшес. Достаточно активно конкурируют соки, особенно интенсивно в летний период. Питьевая вода является сильным сегментом. Отечественная продукция составляет примерно 36% от общего рынка, увеличившись с прошлого года на 10%.