На нашей почве западные новации дают чудовищные плоды
На нашей почве западные новации дают чудовищные плоды
Безусловно, сам по себе отказ от Болонской системы является благом.
Введение бакалавриата и магистратуры носило, с одной стороны, формальный, а, с другой, едва ли ни коррупционный характер. Отказ от специалитета обернулся тем, что три-четыре года бакалавритара стали включать в себя сокращенную, худшую по качеству программу прежнего специалитета. Затем, получившие диплом бакалавра вынуждены были получать еще диплом магистра, по сути выслушивая те же самые образовательные программы, но только в несколько переиначенном и сжатом виде.
Изначально во внедрении Болонской системы была некая вредоносная деформация, невозможность естественно и органично воплотить этот замысел.
К тому же в наших условиях обучение в магистратуре сопровождалось крайне неприятным и болезненным явлением – коррупцией. Для магистров выделялось очень мало бюджетных мест, и для подавляющего большинства магистратура становилась платной. Конечно же, это не вело к улучшению качества образования. Как показывает опыт, «платники» учатся значительно хуже, чем студенты-бюджетники.
Вступление в Болонскую образовательную систему было решением, продиктованным западническими мотивациями нашего управленческого слоя в соответствующих министерствах и ведомствах. Это было не подражанием западноевропейским и американских учебным технологиям, наиболее вредоносной из которых оказалось ЕГЭ. Эта новация, имеющая западное происхождение, нанесла колоссальный ущерб в целом интеллекту нации.
Дети, которые обучаются по системе ЕГЭ, гораздо хуже знают предметы, элементарно хуже читают, пишут и мыслят, нежели их предшественники. Сама система ЕГЭ является имитационной, формальной и коррупционной, просто в этом случае коррупция из вузов сдвинулась в школы, где учителя массово занимаются репетиторством.
Если рассматривать процесс предельно широко и попробовать с помощью специальных комиссий проверить, стоят ли за оценками по ЕГЭ действительные знания, думаю, результат будет удручающим. Если сравнить систему ЕГЭ с дореволюционными аналогами классической гимназии, где при переходе из одного класса в другой отсеивалось до 50 процентов учащихся, мы можем сказать, что эта система является фальсификацией образовательного процесса.
На нашей почве западные новации дают чудовищные плоды. Теперь появляется шанс вернуться к схемам, технологиям и традициям исконного российского образования. При этом особо подчеркну, что советское образование является лишь его изуродованной версией.