ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
ПМЭФ: Арктика как основа российского суверенитета
ПМЭФ: Арктика как основа российского суверенитета
Гаджимагомед Гусейнов
Гаджимагомед Гусейнов
16 июнь 2022

На всем Северном Морском пути должна быть круглогодичная навигация

На всем Северном Морском пути должна быть круглогодичная навигация

К 2024 году объем грузоперевозок по Северному Морскому пути должен составить 80 млн тонн, а уже сейчас сформированы заявки на 90 млн. К 2030 году цифра должна вырасти до 150 млн. Для достижения таких высоких показателей должна быть обеспечена круглогодичная навигация по всей протяжённости СМП и будет построено свыше 50 судов различного назначения, не считая судов ледокольного класса.

Мы сейчас настраиваем меры господдержки для стимулирования судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике. Хороший пример — это дальневосточная судостроительная компания «Звезда», действующая на созданной и Правительством РФ территории опережающего развития Большой Камень. На заводе уже трудятся более 10 тысяч человек, объем инвестиций составил 140 млрд руб, заключены контракты на строительство 56 судов.

С учетом обсуждений в рамках ПМЭФ пойдет модернизация действующих мощностей и создание новых в Арктической зоне и на Дальнем Востоке с учетом потенциального спроса в судоремонте. Новая судоремонтная база технологически необходима именно на Дальнем Востоке. Пока рано говорить о том, где она может располагаться, но, видимо, она будет создана на существующих производственных мощностях.

Чтобы наша страна могла производить всю линейку необходимых для Арктики судов, надо будет приложить определенные усилия, в первую очередь, финансовые и технологические. Но самое важное, что у нас есть спрос на эту продукцию.

В экономике всегда вначале должен возникнуть спрос, а потом уже бизнес сформирует предложение. В такой логике мы можем рассчитывать, что в стране появится производство тех типов судов, которые пока у нас полностью не локализованы.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров