Новые вызовы открывают и новые возможности для игровой индустрии
Новые вызовы открывают и новые возможности для игровой индустрии
Видеоигровая индустрия находится на стыке IT и культуры, являясь по сути новым медиа, которое влияет на людей, доносит до них смыслы. Как это делают литература, кинематограф, музыка. Только вот по объемам рынка игровая индустрия уже их обгоняет, приближаясь к двумстам миллиардам долларов в год. И дальнейший рост этого рынка неизбежен, так как:
- Поколения сменяются, причем новые поколения воспринимают игры уже как часть окружающего мира.
- Сам окружающий мир меняется технологически - компьютеры, смартфоны, консоли и интернет проникают в самые отдаленные уголки нашего мира. Соответственно и люди там получают возможность играть.
Тем не менее, в текущих геополитических условиях при активном развитии мирового рынка игр, российская игровая индустрия сталкивается с беспрецедентными сложностями. Крупнейшие игровые платформы Steam, Google Play, App Store блокируют либо кратно усложняют процесс оплаты для российских пользователей. Игровые компании уходят с российского рынка, закрывая офисы и релоцируя сотрудников. Появляется ряд критических проблем с движением денежных потоков при запуске игр на мир в случае, если команда разработки находится в России.
Однако новые вызовы открывают и новые возможности:
- Уход крупных и средних компаний-разработчиков оставляет больше места для формирования новых инди-студий, которые могли бы обеспечить работой оставшихся специалистов.
- Ряд образовательных учреждений ставит на поток создание новых кадров в сфере игровой индустрии. В частности, в рамках образовательной программы Менеджмент игровых проектов в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса ВШЭ профпереподготовку прошли более 600 человек, многие из которых создали свои успешные игровые компании.
- Появляются проекты по формированию кадрового резерва для игровой индустрии и тех людей, кто эту индустрию будет восстанавливать, с государственной поддержкой. В частности уже более 30 тысяч человек получили знания, навыки, платформу для взаимодействия друг с другом и вектор развития по основам программирования игр, игрового дизайна и геймдизайна в рамках всероссийского конкурса “Начни игру”.
Так что с максимальной вероятностью российская игровая индустрия выживет и в текущих условиях. Да, будет сложно, но нет ничего невозможного для людей, когда они увлечены своим делом и работают там, где работа приносит не только финансовую стабильность, но и удовольствие от самой работы, возможность творить и самореализовываться.
В этой ситуации отдельную роль будет играть то, как государство поддержит и создаст условия для того, чтобы люди могли эффективно развивать российский геймдев. В частности, это могли бы быть следующие действия:
- создание креативных пространств для игровых компаний с субсидированием аренды площадей;
- беспроцентные долгосрочные кредиты для игровых компаний;
- субсидирование проведения масштабных системообразующих профильных выставок и конференций для индустрии взамен тех, которые перестали проводиться в России.
- расширение грантовой поддержки.
- субсидирование игровым компаниям адаптации игр, а также их рекламы, на отечественные платформы Яндекс.игры, VK Play и др.
- помощь на государственном уровне с выходом отечественных игр на китайские рынки.