ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Мазутный потолок: кого обманываем?
Мазутный потолок: кого обманываем?
Игорь Юшков
Игорь Юшков
30 янв. 2023

Основной задачей становится синхронизация действий российских нефтяных компаний

Конечно, любые ценовые ограничения и осложнения системы экспорта нефтепродуктов негативны для России.

Судя по опыту применения практики потолочной цены на нефть, основной проблемой становится то, что какой бы потолок ни был оставлен, на первом этапе перевозчики начинают бояться работать с российским сырьем, потому что не понимают, как выполнять введенные санкции. Эта проблема будет актуальна и для российских нефтепродуктов.

Получается, что собственник судна, на котором перевозят нефть или нефтепродукты, должен будет запросить некую справку о стоимости сырья, которое берет для перевозки. Но что это будет за справка, куда ее передавать и за какой период это нужно сделать, пока совершенно не ясно. Пока эта практика не устоялась, крупные международные компании (особенно западные) будут бояться перевозить нашу нефть и нефтепродукты. Стоит готовиться к тому, что, как и в случае с нефтью, возможно сокращение поставок.

С нефтепродуктами ситуация может оказаться даже сложнее, ведь мировой объем танкеров, способных перевозить нефть, значительно больше, чем объем танкеров, способных перевозить нефтепродукты: дизель, мазут и т.д. Чтобы собрать лояльный России флот танкеров для нефтепродуктов, уйдет больше времени и затрат.

В ситуации с нефтью мы уже начали выходить на объемы экспорта, существующие до 5 декабря – даты установления ценового потолка. С нефтепродуктами этот переходный период займет больше времени. Не исключено, что российским компаниям придется сократить переработку нефтепродуктов, потому что перевозить сырую нефть будет проще, чем нефтепродукты. Этот переходный период может занять от четверти до полугодия.

Теперь основной задачей становится синхронизация действий нефтяных компаний. Мы не должны оказаться в ситуации, когда при переработке дизеля и бензина для внутреннего рынка нефти остается большое количество мазута. Если мы не сможем этот мазут никуда продать или утилизировать, то встанет вопрос о сокращении производства бензина и дизеля. Нужно озаботиться проблемой: куда нам деть мазут, чтобы не сокращать переработку нефтепродуктов на внутреннем рынке до дефицита. Но в целом это временные явления. Главное же, что нам предстоит, - это найти суда, чтобы сформировать лояльный России флот.

Новости партнеров