Пересъемки «Штирлица» - паразитирование на государственных деньгах
Скорее всего, я буду выглядеть как брюзга и ретроград, но мне омерзительны эти бесконечные пересъёмки. Были такие фильмы «Джей и молчаливый Боб» и «Джей и молчаливый Боб: перезагрузка», где они выясняли разницу между ремейками, каверами, сиквелами, приквелами и пересъёмкой. У нас сейчас все именно переснимают.
Сколько будет это продолжаться? Это же импотенция российского кинематографа, того самого, куда вваливаются огромные деньги. Когда денег не было, появлялись интересные штучные режиссёры, и это было действительно востребовано – тот же Алексей Балабанов, Юра Быков и другие. Сейчас же денег в индустрию вваливают много, но все ее деятели просто охраняют свои места лучше, чем нефтяные залежи.
Переснимать они начинали с «Иронии судьбы: продолжение», где Сергей Безруков рекламировал то «Тойоту», то «Билайн». Потом вышли омерзительные новые «Приключения Ивана Васильевича». Они создают отвратительный продукт, прикрывая его тем, что он должен быть современным.
Но даже «тупые» и «бездуховные» американцы не переснимают «Касабланку» или «Ребёнка Розмари». У них есть фильмы культурного наследия. Конечно, бабло они тоже выжимают, недавно было 50 лет «Техасской резне бензопилой», её снимали и переснимали. Однако этого нельзя делать, когда дело касается действительно великого кино.
Сейчас Сарик Андреасян собирается снимать «Войну и мир». Но произведение искусства Сергея Бондарчука не нужно переделывать. Это все равно, что перелепить скульптуры Микеланджело или перерисовывать Сезана. Все это просто заработок и паразитирование на государственных деньгах.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.