ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Сделано в России: отечественные бренды пробивают дорогу на рынок
Сделано в России: отечественные бренды пробивают дорогу на рынок
Алексей Койтов
Алексей Койтов
20 окт. 2023
  • Экономика
  • +2

Появление новых российских брендов взамен ушедшим зарубежным действительно есть

Действительно, появились российские бренды взамен ушедших западных. Причём есть немало примеров, когда появляются почти зеркальные ушедшим бренды, смешение тоже бывает.

Самый известный подобный пример — это появление нового бренда «Вкусно - и точка», который фактически заменил ранее существующую сеть быстрого питания, процессы которой не прекращались. Это некое, я бы назвал, не фиктивное, а формальное появление нового бренда при уходе старого, но оно не повлияло в целом на рынок.

А вот появление новых российских брендов именно как альтернативы ушедшим зарубежным мы действительно наблюдаем. Этот тренд есть, и это не может не радовать.

Когда освобождается ниша, на которую есть спрос, конечно, находятся новые предложения: либо расширяются объёмы предложений, ранее существовавших на свободную часть рынка, либо на эту часть приходят новые игроки. И, повторюсь, это мы видим во всех направлениях. Вопрос качества пока еще остаётся открытым, потому что это зачастую новые товары, которые не успели отдать свой срез.

Печально другое: нередко в освободившиеся ниши приходят другие иностранные товары, те же китайские, да и других стран. Это не может не огорчать, ведь хотелось бы, чтобы было больше отечественного производителя на рынке. Но так получается, что те же китайские продавцы оказываются в определенных сферах более активны. Как говорится, посуетились, опередив наших отечественных предпринимателей. Это, скажем прямо, не очень радует.


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров