ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Сделано в России: отечественные бренды пробивают дорогу на рынок
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Сделано в России: отечественные бренды пробивают дорогу на рынок

В Москве в эти дни продолжает работу международный экспортный форум «Сделано в России», посвященный производству и продвижению товаров отечественного производства. Накануне премьер-министр Михаил Мишустин во время пленарной сессии «Точки опоры новой архитектуры внешнеэкономической деятельности» предложил запустить специальный бренд «Сделано в России»: «Чтобы дополнительно помочь российским компаниям освоиться на новых рынках, мы планируем запустить программу продвижения, построенную вокруг национального бренда «Сделано в России». Сегодня мы смотрели на стенде все элементы, связанные с этой программой. Она охватит всю российскую продукцию, которая прошла государственную сертификацию, доказав свою органичность, экологичность, энергоэффективность и, наконец, надежность. Я хочу пригласить предпринимателей рассмотреть эту возможность».

Появление национальных брендов, приходящих на смену покидающим нас маркам и товарам из западных стран, неоднократно приветствовал президент Владимир Путин. На недавнем Восточном экономическом форуме он выражал уверенность, что бренды из России будут развиваться хорошими темпами, рынок еще не заполнен и есть, над чем работать.

«Я очень рад, что этот процесс [роста российских брендов] продолжается в таком позитивном ключе и у наших коллег есть такой позитивный результат. Это очень здорово! Я не сомневаюсь, что это будет развиваться таким же образом и таким же темпом, просто не сомневаюсь», – сказал он (цитата по ТАСС).

29 июня на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Сильные идеи для нового времени» президент говорил, что в России должна появиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов. Он обратил внимание на активность российских предпринимателей: за пять месяцев 2023 года они подали более 43 тыс заявок на регистрацию товарных знаков, что на 35% больше, чем за 5 месяцев предыдущего года. На этом мероприятии, по сообщению «Известий», Владимиру Путину показали зарядные станции для электротранспорта «Яблочков» и промышленные 5D-принтеры Stereotech. Также ему продемонстрировали, как работает система распознавания лиц Ovision, применяемая на входах в здания и помещения.

Обычный потребитель тоже уже начинает лучше ориентироваться в отечественных брендах. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) накануне форума «Сделано в России» сообщил: «Количество запросов по российским брендам в 2022 году, по данным Яндекса, выросло в два раза. Lamoda фиксирует четырехкратный рост спроса на отечественные бренды. После ухода иностранных компаний продажи российских брендов выросли на 10-25%, а цены поднялись на 30% даже в дисконтных сетях. Локальные марки активно заполняют пустующую нишу, открывая для себя новые направления, в том числе экспортные».

Согласно данным компании NF Group на которые ссылаются «Ведомости», свыше 85% торговых площадей в столичных ТЦ, ранее занимаемых H&M и Uniqlo, перешли к российским маркам. Теперь помещения, принадлежавшие ранее шведскому и японскому брендам, занимают ретейлеры трех категорий: «одежда/обувь» (78%), «товары для детей» (2,2%) и «развлечения» (2%). Основными арендаторами помещений стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг «Стокманн» (16%) и Befree (11%). «Коммерсант» пишет, что большинство предпринимателей в Санкт-Петербурге (66%) на сегодняшний день выбрали бы для открытия франшизу российского бренда.


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Новости партнеров