ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Чем объяснить популярность южнокорейского сериала?
Чем объяснить популярность южнокорейского сериала?
Игорь Чубаров
Игорь Чубаров
22 окт. 2021

Сериал стал метафорой сегодняшней жизни – конкуренции в рамках неолиберальной экономики

Сериал стал метафорой сегодняшней жизни – конкуренции в рамках неолиберальной экономики

На успех сериала «Игра в кальмара» сработало несколько факторов. С одной стороны, это довольно известный сюжет в массовом кинематографе, когда какую-то группу людей насильно или добровольно запирают в ограниченном пространстве (на острове или еще где-то), и люди между собой или соревнуются, или спасаются от маньяка, опасности, например. Нарратив узнаваемый, поэтому он нравится людям.

Но есть у сериала и свои фишки, особенности. Во-первых, «Netflix» исследует рынок удовольствий, впечатлений и зрительских симпатий, поэтому ошибается с продуктами довольно редко. Они привлекают различную фактуру материала. И в данном случае южно-корейская фактура со своими проблемами и нюансами заинтересовала многих.

Расхожий нарратив, знакомое пространство игры, в которую мы все играем, герои и антигерои, ценности, которые обсуждаются игроками, предельно заостренные вопросы «можно ли ради выживания нарушить принципы/ убить другого/пожертвовать семьей» и т.д. Такие вопросы интересуют людей всегда. И за счет правильной подачи, за счет погружения в эту этническую культуру, которая мало известна в западном мире, сериал так и выстрелил.

Успех не может быть искусственным. Есть усталость от уже приевшихся звезд. В «Игре в кальмара» новые лица, причем любопытные, интересные, хотя и немного клишированные вроде старца-мудреца, пьяниц, удачливых бизнесменов, лишившихся состояний и т.д. Очень интересно соотносить персонажей со своим опытом общения с подобными людьми. Зрители распределяют роли, и им интересно смотреть, что из всего этого получится.

Кроме того, сериал стал метафорой сегодняшней жизни – конкуренции в рамках неолиберальной экономики, где идет какая-то глобальная игра, а на самом деле, как говорилось в «Матрице»: «Если ты умираешь в матрице, ты умираешь и в реальности». Здесь такие моменты тоже прослеживаются, людям это нравится неслучайно. Любопытно, что это метафора именно жизни на выбывание, иногда с не меньшими потерями, неудачами, убийствами и самоубийствами. Это отражение неолиберальной системы конкуренции, за которой наблюдают анонимные люди.

Массовому зрителю эта тема очень близка. Люди верят в мировое правительство, которое смотрит за всеми нами и наслаждается нашими страданиями. Эта конспирология ложится на картину мира многих людей, склонных верить в теории заговора. В этом смысле успех был обеспечен очень продуманной работой продюсеров, сценаристов, режиссеров и всей команды сериала.

Новости партнеров