ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Москвичи смогут перевести баллы программы «Миллион призов» в 56 благотворительных фондов
Москвичи смогут перевести баллы программы «Миллион призов» в 56 благотворительных фондов
Ирина Мерсиянова
Ирина Мерсиянова
07 сент. 2022

Такие акции дают человеку ощутить свою причастность к доброму делу

Возможность перевести баллы программы «Миллион призов» в 56 благотворительных фондов — это, безусловно, интересный способ вовлечения москвичей в благотворительность. В Москве доля тех, кто делает пожертвования, заметно выше, чем в среднем по стране. А по стране данные такие: в 2021 году делали благотворительные пожертвования, передавали деньги незнакомым нуждающимся людям более половины россиян — 57%. Стоит отметить, однако, что пожертвования чаще всего передаются по неформальным каналам, совершаются ситуативно: половина тех, кто жертвовал деньги, делали это в формате милостыни, треть — передавали лично в руки нуждающимся.

К институциональным структурам как к посредникам россияне обращаются значительно реже, чем передают деньги из рук в руки, и отношение к благотворительным организациям у населения амбивалентное: считают, что большинству таких организаций можно доверять, 45% россиян, и почти столько же (43%) полагают, что доверять им нельзя. Кроме того, когда речь заходит о некоммерческих организациях, действующих по месту жительства респондента, только 14% россиян готовы сказать, что доверяют благотворительным организациям или благотворительным фондам. Тем не менее, за последние годы наблюдается постепенное снижение роли милостыни и личных контактов. А вот жертвовать через Интернет россияне стали активнее — по сравнению с началом 2010-х годов количество онлайн-жертвователей увеличилось примерно вдвое, хотя отправка благотворительных SMS и ящики для сбора средств по-прежнему опережают интернет-перечисления. Так что различные интернет-акции становятся популярнее.

Хотя «Миллион призов» охватывает только москвичей, участвующих в дистанционном голосовании, есть и другие похожие инициативы. В частности, некоторые крупные коммерческие компании включают элементы благотворительности в свои программы лояльности: например, «Аэрофлот» предлагает участникам бонусной программы перечислить накопленные мили на счёт той или иной партнерской благотворительной организации, а банк «Тинькофф» даёт возможность автоматически отправлять получаемый кэшбек любым благотворительным фондам из предварительно отобранного списка. Такие акции дают человеку ощутить свою причастность к доброму делу, проявить гражданскую солидарность, и при этом ему может быть финансово и психологически проще пожертвовать именно бонусы, а не собственные деньги. Кроме того, подобный формат дополнительно упрощает взаимодействие населения и НКО, уменьшает проблему недоверия: организатор акции даёт гарантию, что благотворительные фонды, которым пойдут средства, достаточно надежны.

Новости партнеров