Телеграм» развивается сам по себе
Телеграм» развивается сам по себе
Надо понимать, что эти компании решают разные задачи на данный момент: «Яндекс» тратит средства, заработанные Яндекс.Дзеном на его развитие. Основная задача – не проиграть экосистему.
У «Телеграма» задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. «Телеграм» же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является «чистой» системой без приставки «эко». При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение.
Дуров так и остался бы сам по себе, но ему все же нужны деньги на развитие, поэтому он пытается привлечь рекламодателей, например, вставкой в каналы рекламных блоков, что является не самым удачной идеей.
Говорить о конкуренции «Яндекса» и «Телеги» не приходится. Тот контент, который производит Яндекс.Дзен, на порядок шире, потому что поддерживается трафиком «Яндекса». Конечно, часть контента заимствована из «Телеграма», но далеко не все.
«Яндекс» работает в российском правовом поле, а большинство политических каналов «Телеграма» невозможно адаптировать в легальной юридической юрисдикции России. «Яндекс» делает бизнес, и можно, конечно, сказать о его конкуренции с «Телеграмом», но скорее он борется с «Вконтанте». Поэтому сейчас он будет стимулировать блогеров, чтобы у них установилось взаимодействие с пользователями, важен не просто трафик.
Мы по привычке называем «Телегу» социальной сетью, но это все мессенджер в первую очередь + каналы. У «Яндекса» все продукты хорошо монетизированы, и он борются за расширение аудитории. Яндекс.Дзен зарабатывает порядка 20 млрд рублей в год, и из этой прибыли он выделяет 4 млрд на блогеров. Но даже для таких выплат – это несерьезно, ведь блогеров огромное количество.
«Телеграм» развивается сам по себе. Если бы внутри него не существовало каналов, мы бы в принципе о нем не говорили, как о социальной сети.
Таким образом, компании находятся в разных весовых категориях. «Яндекс» развивает свои продукты. У Павла Дурова задача другая. Это мы используем его продукты как соцсеть, но в целом, «Телеграм» – это просто хороший мессенджер, которого нет у «Яндекса». И конкурировать с ним вряд ли кто-то сможет.