«Яндекс» увидел возможность для себя
«Яндекс» увидел возможность для себя
Важен контекст ситуации: около полугода назад «Телеграм» ввел свою систему сбора денег за рекламу, и старая модель монетизация блогеров и рекламщиков в «Телеге», что называется, «поехала». До этого блогеры и рекламодатели сами определяли стоимость размещаемого контента, а с введением новой единой системы рекламы многие рекламодатели предпочли пользоваться этим унифицированным инструментом.
В этот момент «Яндекс» увидел возможность для себя. Он никогда не давал особую свободу в части размещения рекламы, ведь реклама – один из основных источников его дохода. До этого момента «Яндекс» не мог конкурировать с «Телегой», где реклама была свободной зоной. В момент появления этого унифицированного инструмента «Телеграма» для рекламного контента, предложил свои рекламные инструменты, чтобы утянуть часть аудитории.
Аудитория, которую таргетирует «Телеграм», зачастую сфокусирована, в «Телеге» есть тематические группы, где сидят пользователи, которые воспринимают только определенный контент. И это удобная почва для рекламодателей, чтобы тратить свои деньги целенаправленно, ища определенного клиента.
У «Яндекса» таких возможностей нет, но одновременно с этим у него шире покрытие и набор рекламных инструментов. И теперь он предлагает расширенный спектр услуг и пытаются увести на свои разные платформы блогеров.
Момент для этого, действительно, своевременный, и шансы на успех у «Яндекса» есть. Вопрос в том, пойдут ли рекламодатели за более широкой, но размазанной аудиторией, или предпочтут пользоваться инструментарием «Телеграма».