ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Яндекс против Телеграм: конкуренция или взаимопиар?

Яндекс против Телеграм: конкуренция или взаимопиар?

Фото: РИА ФедералПресс / Денис Кочкин

19 декабря "Ведомости" сообщили информацию о том, что "Яндекс" распределит между блогерами своего сервиса "Яндекс. Дзен" выплаты на общую сумму 4 млрд рублей на переманивание подписчиков Telegram. Авторы популярной блогерской платформы начнут получать в два раза больше чем ранее за активное привлечение пользователей сети к своему контенту уже с декабря 2021 года. "Яндекс" заинтересован в мощном притоке читателей и видит очевидные перспективы, потому увеличил авторский бюджет почти в 4 раза по сравнению с 2020 годом.

Стратегия "Яндекса"

Любопытно, что по информации СМИ от 12 ноября нынешнего года стало известно о запуске в Telegram рекламы крупных компаний, и первой из них стал именно "Яндекс". Присутствие рекламы такого известного бренда было выгодно и Telegram, которые сделали из события серию информационных поводов. Интересно, что "Яндекс" при этом не раскрыл информацию, платил он за рекламу напрямую или же совершал оплату через посреднические агентства.

Уже через несколько дней после запуска рекламной кампании, в прессу просочилась информация - "бот «Яндекса» в Telegram начал рассылать спам — в компании обвинили в этом хостинг, через который размещали бота". Имя хостинга, "виновного" в рассылке спама, так и осталось неизвестным.

Был "Яндексом", стал скамом (с)

"Вечером 14 ноября официальный бот "Яндекса" в Telegram «Квиз Яндекс Плюса» начал присылать пользователям сообщение мошеннического характера, после чего был заблокирован. Сообщение содержало ссылки на подозрительный внешний сайт и канал, в котором призывается совершать те или иные действия для «заработка»", - написали представителиTelegram-канала "Код Дурова". 

"В момент произошедшего бот продвигался через недавно запущенную рекламную платформу. Согласно данным TGStat, последний раз рекламу бота Яндекса видели вчера в 21:00. Эту информацию подтверждает читатель «Кода Дурова» и наши внутренние источники. Мы обратились к Яндексу с просьбой прокомментировать ситуацию", - подчеркнули в "Коде Дурова".

Представители "Яндекса" отреагировали на сообщение известного Telegram-канала небольшим заявлением, где пояснили: спам в «Квизе Яндекс Плюса» опубликовал хостинг, использовавшийся для размещения бота. Также крупный бренд отметил, что пользовательские данные остались в целости и сохранности. И снова имя пресловутого хостинга указано не было. Представители "Кода Дурова", расследуя ситуацию, предположили, что для рассылки спама мог использоваться Telegrambot.biz.

Конкуренция или взаимный пиар?

По словам руководителя блогерской платформы "Яндекс. Дзен" Рината Низамова, новейшие возможности монетизации блогеров для их мотивации активно привлекать подписчиков позволят медиапространству успешно "перехватывать" авторов к себе из других контентных платформ - таких, как Telegram, YouTube, TikTok и VK. Также Низамов подтвердил информацию о том, что "компания в ноябре запустила бота, конвертирующего контент из Telegram в каналы «Дзена», и сейчас разрабатывает такой же инструмент для других онлайн-платформ".

В июне 2019 года в СМИ появлялась информация о запуске Павлом Дуровым конкурента агрегаторам новостей. По информации "Фонтанки", именно тогда Дуров сообщил на своём официальном канале о создании новостного агрегатора и открыто пригласил специалистов "Яндекса" на работу в свой новый сервис. Бизнесмен подчеркнул - он готов предложить профи известного бренда "денежное вознаграждение несопоставимо выше", чем в их компании и даже в Google.

Регулярное и громкое упоминание обоих брендов в СМИ выгодно и "Яндексу" и Telegram.

Предположения экспертов

Герман Клименко, ведущий специалист IT-индустрии, владелец интернет-компании LiveInternet считает "Яндекс" и Telegram компаниями, ориентированными на разные цели, и уверен -- конкуренции между ними быть не может.

"У Telegram задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. Telegram же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является "чистой" системой без приставки "эко". При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение", - сказал Клименко корреспонденту PublicO.

"Дуров так и остался бы сам по себе, но ему все же нужны деньги на развитие, поэтому он пытается привлечь рекламодателей, например, вставкой в каналы рекламных блоков, что является не самым удачной идеей", - подчеркнул эксперт.

Партнер и директор компании "ИТ-Резерв" Павел Мясоедов, в свою очередь, предполагает, что у "Яндекса" сейчас есть все шансы увести пользователей из Telegram, и момент для рывка выбран правильно.

"В этот момент «Яндекс» увидел возможность для себя. Он никогда не давал особую свободу в части размещения рекламы, ведь реклама – один из основных источников его дохода. До этого момента «Яндекс» не мог конкурировать с «Телегой», где реклама была свободной зоной. В момент появления этого унифицированного инструмента Telegram для рекламного контента, предложил свои рекламные инструменты, чтобы утянуть часть аудитории", - отметил Мясоедов в рамках экспертных дебатов PublicO.

Елена Островскаяспециальный обозреватель PublicO

Голосование
Дебаты
Новости партнеров