Транспортный сектор играет одну из наиболее значимых ролей в обеспечении экономических процессов
Транспортный сектор играет одну из наиболее значимых ролей в обеспечении экономических процессов в стране. Его бесперебойная работа обеспечивает пространственную связанность России, геостратегическую безопасность, товарообмен, транспортную подвижность населения и является условием для развития большинства иных отраслей экономики.
В июне 2022 года Президент России Владимир Путин провёл совещание по теме дорожного строительства. На нем рассматривались вопросы, связанные с развитием транспорта, логистики и инфраструктуры. По итогам была поставлена задача не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, но и привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всей опорной сети автодорог страны. Возможности и ресурсы для этого у нас есть.
Разработан и реализуется по-своему уникальный комплексный план дорожной деятельности на 2023-2027 годы. Такой масштабный проект с колоссальной суммой впервые расписан на пять лет. На мероприятия, заложенные в пятилетке, выделено более 13,2 трлн руб. Будет построено и реконструировано более четырех тысяч километров автодорог. Три тысячи километров дорог расширят с двух до четырех полос, отремонтируют 110 тысяч километров трасс, в том числе 650 мостовых сооружений. Это даст новый импульс развитию всей дорожной отрасли страны.
В 2022 году мы в Госдуме приняли законопроект, которым из перечня объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других документов выделили 136 тыс. км самых важных автодорог. Именно эти трассы, названные опорной сетью, играют ключевую роль в развитии экономики страны, связывая основные точки генерации транспортного спроса и формируя транспортный каркас страны. Их развитие (и состояние) крайне важно на фоне усиливающихся западных санкций, поэтому президент поручил дорожникам привести в порядок в первую очередь дороги именно опорной сети. Для это и понадобился комплексный план дорожной деятельности до 2027 года.
В опорную сеть вошли: все федеральные трассы; региональные трассы, соединяющие Москву со столицами других субъектов РФ, столицы регионов между собой, столицы регионов с городами с численностью населения более 100 000 человек; дороги с интенсивностью движения более 10 000 автомобилей в сутки; магистрали, обеспечивающие подъезд к пунктам пропуска через госграницу; иные дороги, соответствующие критериям, которые определяет правительство, а также межмуниципальные дороги.
Принятое решение дает юридическое основание для правительства России обеспечить финансированием все автодороги опорной сети. Ко всем дорогам опорной сети будут предъявляться единые правила по уровню содержания, это будет подкреплено соответствующим финансированием.
Именно для того, чтобы не только федеральные трассы, но и наиболее востребованные региональные дороги соответствовали единому стандарту качества и выдерживать современные транспортные нагрузки, был разработан национальный проект «Безопасные качественные дороги», который сегодня является одним из самых узнаваемых в стране, а его результаты высоко оцениваются гражданами.