К концу года в дорожной сфере произойдет коренной исторический перелом – более половины региональных дорог России будут приведены в нормативное состояние. И это лишь один из ярких примеров идущего сейчас в стране небывалого в истории инфраструктурного развития. К своему профессиональному празднику, Дню работников дорожного хозяйства 15 октября, отрасль, в которой работают около 750 тысяч человек, подходит на подъеме. В России быстрыми темпами идет масштабное строительство комфортной транспортной инфраструктуры, объединяющей наши бескрайние пространства и открывающей новые экономические и социальные возможности для граждан.
В 2022 году дорожная отрасль России установила исторический рекорд: было построено и отремонтировано более 22 тыс км дорог и уложено 176 млн квадратных метров полотна. Это лучший показатель со времён СССР. А в этом году рекорд будет превзойден: планируется построить и реконструировать 225,8 тыс км федеральных дорог. Еще около 3,2 тыс. км будет отремонтировано, в том числе расширены до 4-х полос. Почти на половине объектов работы уже завершены. Планируется, что к концу года доля федеральных дорог в нормативном состоянии составит 72,6%. В ближайшие пять лет дорожники должны привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети автодорог России. Закон о формировании этой сети подписан президентом в июле 2023 года.
Наша страна на протяжении многих веков осваивала огромные пространства России, сплетая их единой сетью коммуникаций от Балтики и Черного моря до Тихого океана. В снегах, на равнинах, в пустыне наш народ прокладывал трассы, строил мосты и железные дороги. Эта огромная система стала важным интеграционным фактором, сплотившим пространство Евразии.
Фото ФедералПресс
За последние десятилетия было реализовано множество ярких проектов, ставших визитными карточками регионов и всей страны: мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, дублер Курортного проспекта в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив и другие. Только в этом году были открыты участки дороги М-4 «Дон» (обходы Аксая и Краснодара), автомобильная дорога М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса, мост через реку Енисей в районе поселке Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края, автомобильная дорога «Южный обход города Арзамас» в Нижегородской области, мост через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске. Ведётся работа по прокладыванию дорог и в ранее малодоступные северные районы, что стало возможным благодаря современным технологиям и разработкам. В результате растет скорость перемещения товаров, услуг и пассажиров. что позволяет всей стране ускорить темп экономического роста, а многим регионам реализовать свой туристический потенциал.
Даже на фоне санкционного давления все планы в сфере дорожного строительства реализуются в полном объёме. При этом Россия не отказывается от международных проектов развития транспортных сетей между Азией и Европой, интенсивно модернизируя свою логистическую систему. Но главное, о чем говорит глава государства, это объединить всю Россию высокоскоростными магистралями, которые зададут кардинально иное временное и территориальное измерение экономики.
Недавно на пленарном заседании Восточного экономического форума Владимир Путин анонсировал создание единого транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. «Недавно был открыт участок высокоскоростной трассы от Москвы до Арзамаса. К концу текущего года трасса дойдет до Казани, а затем до Екатеринбурга и Тюмени. Мы продолжим этот проект. Скоростные магистрали пройдут через Сибирь и Дальний Восток до Тихого океана», – сказал президент.
Автомобильный Транссиб — это не только «дорога мечты» многих и многих наших граждан, но и подлинный проект века для всей страны, который станет блестящим символом новой России, устремленной в будущее.