ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
О нацпроектах замолвите слово
О нацпроектах замолвите слово
Алексей Зубец
Алексей Зубец
23 март 2023

В социальные проекты бизнес всегда включается недостаточно активно

На вопрос, почему российский бизнес недостаточно вкладывается в национальные проекты, ответ очень простой. Нацпроекты — это ведь, прежде всего, социалка. Это продолжительность жизни, это образование, это развитие городской среды: газоны, парки, озеленение и так далее. Это проекты, у которых нет очевидной рентабельности, то есть нет потенциального возврата денег. В социальные проекты бизнес всегда включается недостаточно активно.

А вот в проекты по недвижимости бизнес, наоборот, включается максимально активно, и это совершенно понятно: окупаемость, возможность строить двадцатиэтажные «человейники» на каждом свободном газоне Московской области и зарабатывать на этом деньги.

Есть проекты, в которых бизнес хочет участвовать, а есть, в которых не хочет: там, где нет окупаемости, — и понятно, что не хочет.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров