В социальные проекты бизнес всегда включается недостаточно активно
На вопрос, почему
российский бизнес недостаточно вкладывается в национальные проекты, ответ очень
простой. Нацпроекты — это ведь, прежде всего, социалка. Это продолжительность
жизни, это образование, это развитие городской среды: газоны, парки, озеленение
и так далее. Это проекты, у которых нет очевидной рентабельности, то есть нет
потенциального возврата денег. В социальные проекты бизнес всегда включается
недостаточно активно.
А вот в проекты по
недвижимости бизнес, наоборот, включается максимально активно, и это совершенно
понятно: окупаемость, возможность строить двадцатиэтажные «человейники» на
каждом свободном газоне Московской области и зарабатывать на этом деньги.
Есть проекты, в которых
бизнес хочет участвовать, а есть, в которых не хочет: там, где нет
окупаемости, — и понятно, что не хочет.