Все чаще производители уменьшают количества продукта в упаковке и снижают его качество
На издержки производителей и поставщиков рост цен на топливо, разумеется, влияет.
Есть и более значимые факторы роста издержек – валютный курс и цена труда (зарплата), которые выросли или растут ещё более значительно. Но в какой мере все эти дополнительные издержки транслируются в оптовые цены поставщиков и розничные цены торговых сетей, зависит также от динамики доходов потребителей и эластичности спроса на разные виды продуктов.
Все эти факторы плюс давление властей подталкивают бизнес к сдерживанию розничных цен. Для чего все шире используется уменьшение количества продукта в упаковке (шринкфляция) и снижение его качества за счёт удешевления сырья и технологий – что хуже шринкфляции, поскольку скрыто от органов чувств потребителя.
Это тревожный тренд, угрожающий не только здоровью и качеству жизни потребителей, но и конкурентоспособности отечественных производителей продовольствия.