"За лидерство в трансляции экологической повестки" и "За экологическую открытость бизнеса". Так будут называться новые подноминации в премии "Медиа-менеджер России» в сфере экологии – соответственно для СМИ и компаний. Об этом сообщила директор премии, член наблюдательного совета при правлении Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Екатерина Коляда.
"В этом году премия будет вручаться 22-й раз. За это время почти 600 человек стали ее лауреатами. Абсолютно по всему медийно-коммуникационному рынку эта премия вручается топ-менеджерам за их заслуги и достижения в области развития медиа и коммуникаций. Новые подноминации, которые входят в номинацию "Устойчивое развитие", будут действовать как для компаний, фондов и НКО, так и для медиа. Одна номинация "За лидерство в трансляции экологической повестки" — это для СМИ. И для компаний - "За экологическую открытость бизнеса", - рассказала она.
Национальная премия "Медиа-менеджер России" учреждена в 2000 году в целях популяризации наиболее значимых достижений в медиабизнесе, рекламе и сфере коммуникаций. В 2022 году церемония вручения премии состоится 7 июля.
В состав жюри премии входят телеведущий и профессор МГУ Николай Дроздов, руководитель проектного офиса Федерального проекта "Чистый воздух" Максим Корольков, председатель Общественного совета при Минприроды Александр Закондырин, председатель Общественного совета при Рослесхозе Владимир Морозов, председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров, руководитель Программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников и председатель правления движения "Эка" Татьяна Честина.
Председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты РФ Елена Шаройкина назвала появление подноминаций своеобразным коммуникационным мостом между средствами массовой информации и бизнесом.
«К сожалению, очень часто и СМИ, и блогеры, и обычные люди обсуждают с большей готовностью, когда мы говорим о каких-то проблемах, потому что проблемы нашу кровь будоражат, - заявила она. - Мы часто понимаем, что, когда бизнес делает хорошее, мы об этом не пишем, потому что это будет рекламой».
PublicO попросил Елену Шаройкину привести пример экологически ответственного бизнеса, по возможности избегая рекламы. Вот что она рассказала:
"Не так давно в России произошла большая авария, о которой писали все СМИ, которой занимался даже наш президент. Были различные скандалы в связи с закрытием информации об этой аварии со стороны компании-виновницы. Информационное поле было крайне негативным. Компания закрыта, не дает информации, не готова к диалогу. Возможно, дала результат работа государственных органов, наложивших на нее штрафы, но не только. Ведь не может президент заниматься всеми нефтеразливами. На примере этой компании мы увидели, как надо работать. Мы сформировали беспрецедентный для сегодняшней России общественный диалог, в результате у нас на глазах произошла метаморфоза. Сегодня никто из журналистов, чиновников, представителей НКО не может сказать, что компания ставит палки в колеса. Компания финансирует научные исследования, работает с НКО, участвует во всех общественных площадках, поддерживает социально значимые проекты. Просто фантастика! Мы недавно проводили слушания в Общественной палате по крупным разливам нефти, пригласили представителей крупнейших компаний.
Компания, о которой мы говорим, пришла, крупнейшая российская государственная нефтяная компания пришла, а две другие – одна иностранная, другая частная – нет. Мне кажется, что бизнес должен находиться под прицелом всех СМИ, всех НКО в плане экологии. Когда бизнес отказывается сотрудничать с общественными организациями, с экспертным сообществом – это уже кажется ненормальным. Именно для этого мы создаем новые номинации нашей премии, чтобы бизнес понимал, к чему надо стремиться".
Александр Богомолов, обозреватель PublicO