ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
#КризисЛаб: мотивация сотрудников в период кризиса

#КризисЛаб: мотивация сотрудников в период кризиса

15 марта в рамках цикла актуальных диалогов #КризисЛаб гостем Ассоциации менеджеров стал Дмитрий Трескунов, директор по персоналу компании СберЗдоровье. Встреча на тему "Мотивация сотрудников, повышение лояльности в условиях кризиса" прошла в режиме онлайн. Спикер подробно рассказал о грамотной поддержке сотрудников, направленной в сторону эффективной деятельности и проактивности во время сложных и неопределённых ситуаций. Также были затронуты темы психологической поддержки, развития профессиональных качеств и творческого подхода в работе, получения сотрудниками новых знаний и навыков в условиях нестабильности, сплочённости и единения коллектива для достижения общей цели, способы нематериального поощрения, предотвращения паники и сохранения ментального благополучия членов рабочей команды. Модератором диалога выступил Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Кризис и точка опоры

В самом начале круглого стола ведущий Вадим Ковалёв напомнил гостям трансляции о том, что формат #КризисЛаб был создан Ассоциацией менеджеров в период пандемии и возобновлён после 23 февраля, во время широкомасштабных западных санкций. Вызовом и повесткой сегодняшнего кризиса стали темы, с которыми ранее практически никто из специалистов не сталкивался.

15 марта гостем рубрики стал директор по персоналу компании СберЗдоровье Дмитрий Трескунов. Спикер был призван объяснить гостям #КризисЛаб, как преодолеть стрессовое состояние во время работы в условиях нестабильности, не потеряв при этом "точку опоры" в себе и эффективность в деле. Как вселить в людей уверенность и веру в будущее, когда "завтра" под вопросом? Каким образом мотивировать сотрудников к продуктивной деятельности здесь и сейчас, когда вокруг паника?

Мотивация и демотивация

"У меня есть несколько кейсов на этот счёт, люди обмениваются опытом и примерами. Кейс номер один: достаточно большая компания, свыше тысячи сотрудников, запрос на коммуникацию от генерального директора, он собирает встречу 25 февраля. Очень категорично объясняется ситуация - вот так-то и так-то мы будем действовать. И потом, в течение всех выходных, в рабочих чатах компании было большое количество недовольных людей, потому что никто из них точку зрения директора не разделяет. У них другая точка зрения, и они имеют на неё право. Позиция руководства для них в данном случае была демотивирующая. Это достаточно распространённый пример", - рассказал Трескунов.

"Ещё один кейс: компания поменьше, порядка двухсот сотрудников. Генеральный директор собирает совещание, приходит HR-менеджер и говорил, мол, давайте уволим всех, кто не согласен с определённой позицией большинства, потому что это негативно скажется на общем психологическом климате. Как мне кажется, это странный совет - люди ещё вчера работали вместе, всё было хорошо, все были эффективны. Но сейчас, чтобы улучшить психологической фон компании, надо кого-то увольнять? Мне кажется, это странный подход. И подобных примеров, кейсов, довольно много. Мы понимаем, что бизнес в России сейчас очень сильно страдает", - показал на конкретных примерах типичный шаг в сторону демотивации сотрудников спикер.

Ошибки HR-специалистов

Гость #КризисЛаб отметил, что сегодня у многих HR-специалистов распространена раздача всем сотрудникам компании условного «добра», даже тем, кто этого добра не просил, в попытке что-то улучшить в уже устоявшихся и вполне эффективных коллективах для нейтрализации кризисных ситуаций. По большему счёту, специалисты по персоналу, как в крупных, так и в небольших компаниях, часто грешат тем, что пытаются показать - они компетентны в разрешении сложностей там, где не следует ничего искусственно менять, особенно за счёт членов уже слаженной команды. Но бывают различные ситуации, к которым необходим индивидуальный антикризисный и весьма профессиональный подход. Один неверный шаг может стоить нескольких лет продуктивной работы, и одно неправильное решение HR-специалиста опять же демотивирует весь коллектив.

"Очень важно понимать, что в кризис и в период хаоса роль менеджмента, особенно линейного, невероятно высока. И от того, как они будут действовать в сложных ситуациях, во многом зависит успех бизнеса", - подчеркнул Трескунов.

Грамотные решения

Эксперт рассказал, что в компании СберЗдоровье, которую он представляет, создан и отлично работает специальный тренинг по управлению кризисными ситуациями, выявляющий слабые точки и разного рода триггеры у сотрудников. Процесс тренинга позволяет преодолеть проблемы, а не решить сложности путём демотивации или увольнения. 

"Одна из суперважных частей тренинга - это, собственно, такие практически инструменты - как в ситуации изменений надо работать. И здесь много полезных, хороших советов для менеджеров по персоналу. Как хороший HR, ты должен чаще встречаться с людьми, как в командах, так и один на один. То есть, важно как собирать команду, щупать здесь и сейчас температуру и пульс, так и общаться с людьми индивидуально", - констатировал эксперт. 

В период кризиса, по словам директора по персоналу компании СберЗдоровье, время на постановку задач и принятие решений значительно сокращается как у руководства, так и у специалистов по персоналу. Дмитрий Трескунов отметил, что если, к примеру, руководитель привык к определённым сотрудникам, на которых можно рассчитывать в смысле эффективности и результативности в течение длительного времени в обычных рабочих условиях, то в период кризиса, в рамках психологически тяжёлой атмосферы на работе, не каждый из сильных членов команды способен достигать привычного результата. Здесь и руководителю, и HR-менеджеру важно быть внимательными, поскольку во время кризисных ситуаций даже у лучших специалистов могут опуститься руки, и необходимо грамотно направить профессионалов в нужное русло, правильно сформулировав перед людьми мотивирующие задачи.

Елена Островскаяспециальный корреспондент PublicO

Новости партнеров