ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
«Русское поле» против недружественной музыки
Автор: Екатерина Винокурова, специальный корреспондент PublicO

«Русское поле» против недружественной музыки

Уполномоченный по правам человека Курской области Владимир Фирсов на своей странице «ВКонтакте» рассказал, что ветераны боевых действий из Курска направили ему обращение с требованием прекратить трансляцию иностранной музыки в публичных местах. Владимир Фирсов считает, что отраслевым комитетам и министерствам Курска и Курской области стоит задуматься не только о музыкальном репертуаре в публичных местах, но и о списке фильмов в кинотеатрах. По мнению омбудсмена, «в это непростое время» нужно начать демонстрацию советской картины «Русское поле», снятой в 1971 году. «При этом жители Курской области, скорее всего, пошли бы на демонстрацию этого фильма и приняли участие в обсуждении его содержания, несмотря на наличие у всех дома компьютеров с интернетом», — полагает Фирсов.

По его словам, обращение о запрете иностранной музыки из недружественных стран подписали более 30 человек.

«Логично, чем еще уполномоченному по правам человека заниматься?» - риторически восклицает журналист Кирилл Шулика в своем телеграм-канале https://t.me/kshulika .

Также пользователи соцсетей шутят, что, если начать публично транслировать музыку из дружественных России стран, не факт, что северокорейская или сирийская музыка не распугает посетителей торговых центров.

Фирсов занимает должность уполномоченного по правам человека в Курской области с 2015 года. Между тем, до этого никакого отношения к правозащите он не имел. 64-летний Фирсов большую часть своей жизни работал в МВД до 2005 года, после этого работал в ОАО «Курские электрические сети» и однажды избирался депутатом Курского городского собрания от КПРФ. Почему человека с очевидно неподходящим бэкграундом вообще назначили на эту должность – вопрос открытый.

Более того, фактически омбудсмен требует убрать из общественных пространств музыку и кино, которые не нравятся лично ему и еще 30 людям, чтобы заставить всю область смотреть фильм, который, вероятно, нравится ему лично, про жизнь советской деревни. Сказать, что такой подход противоречит концепции прав человека – это лишь констатировать очевидное.

Политтехнолог Илья Паймушкин считает, что уполномоченному по правам человека в Курской области пора на покой.

«Серьезных дел в части его полномочий в этой должности не наблюдается, а выходить на региональный уровень с инициативами в стиле советского идиотизма - непозволительная роскошь для человека с подобным статусом. Да и вообще, как в прошлом сотрудник милиции уже 8 год находится на этом посту? Мы прекрасно помним, как в соседнем государстве, где сейчас проходит военная операция, буквально несколько лет запрещали русские учебники, книги, язык, культуру.

Крылатая фраза из 60-х "сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь" возвращается из умов поколения шестидесятников? Я бы на полном серьёзе, посоветовал губернатору Курской области, в подчинении которого работают мои хорошие друзья и умные политтехнологи, уволить уполномоченного по правам человека, товарища Фирсова Владимира Владимировича, чтобы любой чиновник впредь, прежде чем говорить, думал. А в наше время думать нужно больше вдвойне, и делать вдвойне, а не заниматься болтовней и демагогией», - говорит Паймушкин.

Автор телеграм-канала «Постправда» https://t.me/postposttruth , напротив, констатирует, что, учитывая текущий курс российского государства, направленный на цензурирование общественно-политического пространства, а также сферы культуры и искусства, предложение регионального чиновника в Курской области выглядит хоть и абсурдным, но вместе с тем и абсолютно логичным. Особенно если учитывать еще и возраст конкретного государственного служащего и его статус ветерана уголовного розыска еще МВД СССР.

«Также надо учитывать то, что сама борьба с «тлетворным влиянием» на умы из-за границы под предлогом необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти началась в современной России задолго до начала нынешнего российско-украинского конфликта.

Впрочем, вместе с тем очевидна и абсолютная неэффективность подобных действий, о чем свидетельствует опыт все того же советского времени - любые запреты лишь порождают дополнительный интерес к любому «запрещенному объекту творчества», - замечает «Постправда».

Политолог Константин Калачев отмечает, что дело защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти не обходится без перегибов и крайностей.

«Что тут еще можно сказать?

Интересна не сама по себе инициатива курского омбудсмена, он ими давно фонтанирует, интересно, что по этому поводу думают муниципальные и региональные власти, как они относятся к хайпующему на турбопатриотизме Фирсову?

Что по этому поводу думает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова?

А что думает какой-то политолог, никому не интересно», - иронизирует Калачев.

Представители патриотического спектра также относятся к предложению курского омбудсмена негативно.

Лидер движения НОД, депутат Госдумы Евгений Федоров говорит, что решать надо людям и сперва надо провести социологию по восприятию музыки, которая звучит в ТЦ.

«Бывает разная музыка. Шопен – композитор из недружественной страны, Вагнер – тоже. Возможно, стоит разработать регламент по поводу раздражающей людей музыки, но она может быть раздражающей на любом языке. В том числе, бывает раздражающая музыка и на русском», - напоминает Федоров.

Депутат Госдумы Виталий Милонов задается вопросом, как предложение отмены иностранной музыки соотносится с функционалом омбудсмена.

«Музыка не виновата в происходящем. У меня самого на рингтоне, признаюсь, звучит музыка из недружественной страны. Отменить Баха? Отменить Эндрю Ллойда Вебера? Музыка – это искусство, и не имеет отношения к чуме, которая захватила Запад. Мне пишут друзья из Франции, что, например, у них в музеях сейчас переписывают таблички, подписывая, что Айвазовский, Шишкин – украинские, а не русские художники. Омбудсмен предлагает заняться тем же самым? Оставьте музыку в покое», - говорит Милонов.

Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков обращает внимание, что пока что это – региональная инициатива, которая кажется ему скорее попыткой выслужиться перед федеральным начальством и быть «святее Папы Римского».

«Что такое – «песни авторов из недружественных стран»? У нас полмира сейчас – «недружественные». Мы что, откажемся от всей мировой культуры? От Баха, Бетховена, Шарля Азнавура? Мне кажется, это – большая глупость. Второе. Что значит – запретить иностранную музыку в торговых центрах? Это – места, где звучит музыка, которую хочет поставить владелец. То есть, для введения такого запрета надо менять законодательство. Но мне кажется, государство сейчас скорее пытается удержаться от сваливания в средневековье, а не ввести практику советского времени, когда запрещали западную эстраду. Пока каких-то законов нету, я бы воспринимал такие заявления, как призывы к антизаконной деятельности. Примерно, как в Китае хунвейбины творили «культурную революцию»: законов не было, но по домам ходили ребята и били тех, кто им был неугоден. Мы уже видели, чем такие инициативы оборачиваются: если кейс Пригожина чему-то и научил, так это тому, что нельзя допускать развития вредных инициатив снизу. Я бы на месте властей дал разъяснение, что такое поведение не соответствует рамкам закона и недопустимо», - полагает Гращенков.

 

Голосование
Дебаты
Новости партнеров