ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
С одной стороны, трансгендеры, с другой - концлагеря
Автор: Екатерина Винокурова, специально для PublicO.

С одной стороны, трансгендеры, с другой - концлагеря

В России после принятия закона о запрете ЛГБТ-пропаганды вести легальную дискуссию на тему, например, трансгендерности, невозможно.

Поэтому давайте попробуем порассуждать не на тему того, «хорошо это ли плохо», а ответить на вопрос, почему тема, которая касается всего 1% населения Земли, стала в последние годы настолько медийно (и даже политически) значимой.

Весь мир, в котором мы живем, вырос из последствий Второй мировой войны, и именно победой в ней мы обязаны темой защиты прав любых меньшинств. Гитлер, как известно, уничтожал меньшинства ради торжества национал-социализма, который, кстати, сервировался под соусом традиционных ценностей, которые обычный немецкий бюргер радостно шел защищать.

Евреи, цыгане, коммунисты, гомосексуалисты, психические больные в Третьем Рейхе уничтожались через запятую.

Когда после Второй мировой войны мир задался вопросом: «Как сделать так, чтобы это больше никогда не повторилось», начинаются процессы защиты прав меньшинств: будь то темнокожее население США, люди с психическими заболеваниями в Европе или те же евреи с их правом на самоопределение.

Давайте на этом месте оговорюсь. Меня, как и любого обычного человека, раздражают левые активисты, местоимение «мы» вместо «я, он\она» я считаю блажью, за собачью кличку «авторка» обижаюсь, а птичий язык с «нормисами» и «микропсихотравмами» считаю придуманным людьми, которые не сталкивались с настоящими травмами и настоящим насилием.

Но что делать людям, у которых действительно есть психиатрическое заболевание (напоминаю, что трансгендерность по международной классификации относится к психиатрическим заболеваниям)?

Сидеть взаперти?

Проводить всю жизнь в тюрьме?

Насколько реально – а не выдумано – опасен человек, которому неудобно в своем теле, но который не агрессивен по отношению к окружающим?

Точно ли мужчина в женском платье или коротко стриженая девушка опаснее гендерно правильного гопника с заточкой и консервативными ценностями наперевес?

Хорошо, они не опасны. Могут ли эти люди появляться в качестве героев на киноэкранах? Стоит ли нам читать их интервью и монологи об их проблеме, чтобы пытаться их понять? Наконец, какое нам, если честно, дело до их этических и нравственных ценностей до тех пор, пока они не превращаются в пьяного бандита с ножом, который пытается нас физически зарезать?

Западный мир пытается, как может, хотя бы искать ответы на эти вопросы. Да, часто получается смешно и  нелепо: как с пресловутым местоимением «мы», применяемым для первого лица и превращающим любой рассказ в мешанину из персонажей и событий.

Проблема в том, что на противоположной стороне спектра чернеют решетки забора концлагеря.

Создание настоящей инклюзивной среды, в которой будет место и человеку на инвалидной коляске, и человеку, который боится принять себя, и человеку, который испытывает проблемы с собственной идентификацией, – это не процесс механического совмещения мира обычных людей и мира людей с проблемами, но долгий и сложный пусть формирования общества, в котором разные люди будут причинять друг другу минимум неудобств, но пользоваться максимальным количеством возможностей для обеспечения собственного комфортного существования.

P.S. К сожалению, в наше время особо безграмотных депутатов нужно добавить важное. В нынешнем законе о запрете ЛГБТ-пропаганды в силу полного отсутствия образования или, напротив, запредельного уровня цинизма вопросы ЛГБТ (то есть добровольных отношений между совершеннолетними людьми) приравнены к педофилии, которая является преступлением. Разумеется, всё вышесказанное не относится к педофилии, так как вот она является опаснейшим типом психологического расстройства и не может быть нормализована.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров