Эта ситуация для бизнеса не имеет выигрышного решения, так или иначе компании теряют доход
Те бренды, которые уже
вернулись под другими названиями или анонсировали это возвращение (например, Zara или Pepsi), снова появляются на российском
рынке. С возвращением же других брендов ситуация сложнее. Ушло довольно много
разных компаний, кто-то возвращается, а кто-то – нет. Например, если говорить
об авторынке, то никакого возвращения западных брендов пока не наблюдается.
В принципе, западные
компании находятся в двойственном положении. Конечно, с одной стороны, они
хотели бы зарабатывать деньги на российском рынке. Для кого-то он более значим,
для кого-то менее значим, но пока компании работали на нем до 2022 года, они
зарабатывали в России неплохие деньги. И они хотели бы зарабатывать.
Но с другой стороны,
компании опасаются, что их работа в России может повредить не только их
имиджу, но и продажам на других рынках, если потребители в недружественных
странах сочтут их деятельность в России токсичной. Тогда они могут потерять тот
рынок, поэтому и возникает эта двойственность.
Эта ситуация для
бизнеса не имеет выигрышного решения, так или иначе компании теряют доход.