В торгово-развлекательном центре «Планета» в Уфе на днях
возобновил работу магазин одежды Mango, сообщает специализированный портал New
Retail. Продажа товаров этой ушедшей из России весной прошлого года марки возобновлена
в ряде крупных московских торговых центров («Атриум», «Мега Теплый Стан»,
«Хорошо!» и «Реутов-парк»). Судя по всему, это франшиза от турецкой Fiba Retail
Group, но потребителю-то какая разница?
В последние дни появилось еще немало информации о
возвращении в Россию западных компаний. Открылся магазин спортивной обуви
SneakerBox в Аутлете Шереметьево, который будет продавать преимущественно
продукцию Reebok – громко ушедшую было из России марку. Nike также вернулся под именем NSP.
Ассортимент своих товаров компания сохранила практически полностью.
Уже скоро в российские торговые центры вернутся магазины Zara и прочих испанских
брендов. По некоторым данным, они получат название Maag. В начале марта 2022 года группа
Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и
Oysho) приняла решение временно прекратить работу на территории России. «Это
будет абсолютно другой магазин, который отличается, в первую очередь, коллекцией.
Безусловным плюсом является то, что коллекция разрабатывается специально для
России и может учесть климатические условия (холодные зимы), а также то, что к
разработке также привлечены специалисты из Inditex», – сообщила ТАСС директор,
руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.
Производитель чемоданов и прочей ручной клади Samsonite еще
в августе прошлого года стал называться «Чемодан про» и продолжает работать в
России.
Напитки Pepsi производства PepsiCo вернутся в Россию без
параллельного импорта под новым названием. Используемые для производства
ингредиенты и вкус останутся теми же, но выпускаться продукт будет под брендом
Evervess. Об этом сообщил тг-канал Mash. По данным источника, напиток с новым
названием Evervess-Cola поступит в продажу в России в марте этого года. у
компании нет планов продать свой бизнес в России. В июле в квартальном отчете
PepsiCo оценила в 1,17 млрд долларов свои потери из-за обесценения активов в России,
сообщал «Интерфакс». На российский бизнес приходилось 4% глобальной выручки и
стоимости активов PepsiCo.
В конце прошлого года Toyota сообщила о возобновлении
поставок в Россию запчастей, но говорят, что полноценное возвращение в Россию
не за горами.
Новости мебельного рынка: губернатор Ленинградской области Александр
Дрозденко анонсировал выпуск нового бренда мебели на бывшей фабрике IKEA в
Тихвине. Руководитель региона в интервью телеканалу ОТР отметил, что
производство мебели на тихвинском заводе компании IKEA продолжится, но под
другим брендом, поскольку предприятие нашло нового владельца. Он подчеркнул,
что эту продукцию планируется даже поставлять за рубеж. А в Екатеринбурге
торговая сеть OBI (якобы ушедшая из России немецкая компания) открыла продажу
товаров от поставщиков IKEA, включая комоды, шкафы, посуду, вешалки и многое
другое.
Новости цифровой экономики: с осени 2022 года все российские
пользователи могут свободно купить продукты Microsoft и операционку Windows 10,
которая, как говорят, специально разработана для России. Компания Adobe вернула
пользователям из России возможность качать программное обеспечение и
устанавливать его на ноутбуки и компьютеры. Речь идет о программах Photoshop,
Premier, Illustrator, InDesign и других. С российских адресов отныне снова можно
зайти на сайт компании.
По статистике, из России с весны прошлого года ушли лишь 9 %
аккредитованных иностранных компаний. При этом спикер Государственной Думы Вячеслав
Володин недавно заявил, что три четверти ушедших иностранных компаний на
самом деле никогда не уходили, а лишь изобретательными способами замаскировали
свое дальнейшее присутствие на российском рынке.