Медиа-сфера становится коллективной матрицей, колумнистика постепенно отмирает
Медиа-сфера становится коллективной матрицей, колумнистика постепенно отмирает
Причины данного кризиса, хотя я и не стал бы преувеличивать его масштаб, ровно те же, что и с кризисом кино, литературы. Не хватает индивидуальностей, идей. Я остро чувствую это по себе, когда, например, ловлю себя на мысли: «А что бы по данным событиям сказал Лимонов, будь он жив?». Где взять нового Лимонова? Его же невозможно создать искусственно. А тут нужен протест, вызов, отсутствие боязни показаться смешным даже. Идёт усреднение, стандартизация всего и вся, пережёвывание того, что уже сто раз было. При этом человек – творческий человек – не может быть отделён от эпохи, от духа времени, а он не диктует время ярких индивидуальностей (я сейчас о внутреннем содержании).
В чём причины данного процесса? Мне видится, что во многом нет запроса – у медиа, у потребителя.
Медиа, я сейчас упрощаю, берут не качеством, а количеством. Они порабощены кликбейтом. Потребитель не готов думать. Он хочет пребывать в иллюзии, что получает информацию, и та делает его сильным, а он уж сам со всем разберётся. Этот тезис Барта о том, что все мнения важны. Так называемый контент в принципе упрощается – и это огромная беда. Потому что в конечном счёте он становится не творческим полем экспериментов, мыслей, а контролируемой матрицей, в которой практически невозможно появление и расцвет мнения индивидуального, а колумнистика – штука глубоко персонифицированная.