Нужно определиться, занимаются ли преподаватели воспитанием или только обучением
2023 год был очень серьёзным; проведено множество мероприятий. Но при этом всё-таки надо понять, что если мы не рассматриваем наставников (это понятие не совсем юридическое, наставник это старший рабочий на заводе, который учит, инженер в КБ, хотя систему стабильного наставничества ещё создавать надо), а берём просто педагога, то не все проблемы, мягко говоря, решены. Для средней школы вопросы материального обеспечения ещё стоят в полный рост.
В высшей школе два вопроса. Первый — программы обучения, особенно по гуманитарным наукам. По большому счёту, мы работаем в основном с теми программами, которые создавали в 1990-е гг., а тогда идеологическая обстановка была совершенно другая. Есть вузы, которые работают по индивидуальным программам, но их немного.
Второй вопрос о связке образования с воспитанием в высшей школе. Меня, как преподавателя вуза, он очень заботит, занимаемся ли мы воспитанием или нет? Дадут ли нам ответ на этот вопрос руководители системы образования или даже страны? Какова наша функция: чисто образовательная или всё-таки воспитательная тоже?
Это очень важный вопрос, особенно на стыке средней и высшей школы. Если все воспитательные функции берёт на себя сейчас средняя школа, то хорошо. Но мы не знаем, какая ситуация в средней школе, а учителя не работают в вузах и не знают, чему учим мы.
Должна быть централизованная система. Сегодня многое сделано, и многое ещё будет сделано, но остались эти вопросы.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.