ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Как выжить на тротуаре? Соседство пешеходов и мобильного электротранспорта
Как выжить на тротуаре? Соседство пешеходов и мобильного электротранспорта
Кирилл Янков
Кирилл Янков
09 авг. 2023

Нужно ужесточение ещё на уровне сертификации

Более жесткий контроль нужен в нормах по техническом регулированию, то есть сертификации, имеется в виду производству и отечественному, и импортному. Я считаю, что нужно ограничение скорости, ограничение мощности на уровне сертификации, а не на уровне прокатных фирм, потому что это не распространится на электросамокаты, которые можно купить в личную собственность. Грубо говоря, чтобы нельзя было сертифицировать электросамокат, который может развивать скорость больше 15 км/ч, например.

Здесь возникнет вопрос с теми электросамокатами, которые ввозят граждане. Запретить ввоз гражданами совсем нельзя, но если гражданин ввозит нечто несертифицированное, тут нужно наказывать рублём таможенными пошлинами по ситуации. Для таких электросамокатов, которые могут превышать определённую скорость, может быть, и нужно вводить государственную регистрацию.

Вообще госрегистрацию я не считаю в данной случае эффективной хотя бы потому, что непонятно, куда вешать номер. На электросамокате можно найти место, куда повесить номер, а на моноколесо куда повесить? Какого размера будет номер и кто его прочитает с расстояния более 50 см? И камера его не углядит. А роликовые коньки? Ведь в них тоже можно электромотор вставить.

Нужно ужесточение, прежде всего, ещё на уровне сертификации и на уровне ограничения скорости на отдельных участках. Но опять-таки, в отсутствие регистрации и номеров (а мы уже поняли, что иногда номер некуда повесить или он будет такой мелкий, что его никто не разглядит) в этом нет смысла. Могут быть запретные зоны, которые надо четко обозначать, а также, если есть специальная дорожка, то на езду по параллельной пешеходной дорожке должен быть запрет. Вот такие меры нужны.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров