Оказалось, что искусство имеет границы
Оказалось, что искусство имеет границы
«Гарри Поттер» стал символом 2000-х годов, и сегодня молодежь вряд ли так же увлечена приключениями волшебников, как 15-20 лет назад.
Может быть, я не слишком в курсе ситуации, но не попадаются на глаза фотографии с фанатских премьер, не видно в Москве ребят в мантиях, даже на встрече с Томом Фелтоном (актер, игравший в «поттериане» Драко Малфоя) в декабре 2021 года было не так многолюдно, как могло бы быть, случись эта встреча году в 2005 году, к примеру.
Нынешние дети вряд ли будут огорчены, сегодня у них другие любимые вселенные. Да и книги о «Гарри Поттере» последние годы выходят в переводе Марии Спивак, ранее считавшимся маргинальным и уступающим первым переводам «Росмэна».
Само же решение Роулинг о снятии с продажи ее электронных книг в России, скорее всего, продиктовано желанием отмежеваться лично от Владимира Путина, который упомянул писательницу в своем выступлении, поэтому она решила отсечь и российский фэндом, некогда чрезвычайно многочисленный.
Решение это, на мой взгляд, несправедливое, хотя бы потому, что в России «Гарри Поттер» пользовался колоссальным успехом, и российский фэндом сделал для «поттерианы» многое: фанфики, клипы, тонны фанарта и даже исследований. Русские поклонники всегда отличались особенной творческой плодовитостью, Роулинг общалась с ними, но теперь, видимо, сочла всех этих людей сторонниками президента Путина и его сложных решений.
Ранее Стивен Кинг запретил продажу своих книг в России, видимо, всем нам надо свыкаться с этой литературной обструкцией и избранной цивилизованностью, при которой людей отсекают по принципу национальной принадлежности и гражданства. Оказалось, что искусство имеет границы.